Бюджет теряет деньги из-за системы пошлин 60-66
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F10%2FTransneft.jpg&h=&w=690&zc=1)
Система пошлин 60-66, начавшая действовать год назад и предполагающая сокращение пошлины на нефть и светлые нефтепродукты, исключая бензин, и увеличение ставки для темных, была призвана стимулировать экспорт нефти и совершенствование НПЗ. По данным Транснефти, подключенные к их системе заводы с низкой глубиной переработки имеют мощность 13,9 млн т в год. В случае, если бы эта нефть экспортировалась, а не перерабатывалась в темные нефтепродукты, то пошлины составили бы больше на $1,92 млрд. Таким образом, недополученная выручка при транспортировке нефти принесла Транснефти потери в размере $332,9 млн.
По мнению пресс-секретаря Транснефти Игоря Демина, экcпорт темных нефтепродуктов приносит намного больше выгоды, по сравнению с нефтью: за сентябрь пошлина на их вывоз составила $231,6 за т, а на нефть — $393,8. Рассчитанная при стоимости нефти $80 за баррель, система 60-66 при нынешних ценах в $110 за баррель — неэффективна. Однако эксперты отмечают, что при отсутствии системы 60-66, учитывая прежнюю методику расчета пошлин, переработка 13,9 млн т нефти в темные нефтепродукты принесла бы бюджету $2,67 млрд потерь.
По мнению Минфина, от введения данной системы потери с 1 октября 2011 года по август 2012 составили $1,6 млрд. Но в Минэнерго говорят, что система стимулировала развитие добычи и результат за первое полугодие составляет порядка $0,1млрд.
При этом существует ряд заводов, не имеющих обязательств перед правительством по модернизации своих мощностей, но пользующихся более низкими пошлинами и экспортирующих нефтепродукты. В ближайшее время Минэнерго займется решением этого вопроса.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года