Сбербанк вложит 100 млрд. руб. в ТПУ

Сбербанк и «РЖД — развитие вокзалов» заключили соглашение о совместном развитии ТПУ в Москве и регионах. Сумма инвестиций Сбербанка может составить до 100 млрд. руб. Предполагается, что РЖД-РВ и банк создадут СП, которое займется строительством, а после – управлением ТПУ. Доли сторон в СП будут зависеть от вложений. Пока четко не определено, на какие конкретно ТПУ будут направлены деньги Сбербанка. В банке отметили, что соглашение является предварительным. Ранее президент Сбербанка Герман Греф называл финансирование инфраструктуры одним из ключевых направлений развития банка.

Строительство ТПУ проходит в рамках проекта по развитию Московского транспортного узла, предусматривающего преобразование пригородного сообщения в пригородно-городское. Такое сообщение должно быть ориентировано не только на перевозку пассажиров направлением Москва — пригород, но и между районами. Как отмечено в генсхеме развития транспортного узла, пассажиропоток ТПУ в Москве и области к 2020 г. составит 270-280 млн. человек в год. К 2025 г. пассажиропоток Московского транспортного узла удвоится до 1,6 млрд. человек. По планам РЖД-РВ, к 2020 г. должно быть построено 64 ТПУ, из них 57 в Москве.

По словам представителя РЖД-РВ, объем частных инвестиций в развитие ТПУ с учетом соглашения со Сбербанком составляет 547,5 млрд. руб. Инвестиции в развитие ТПУ до 2020 г. в Москве могут достичь 1,1 трлн. руб., с учетом стоимости строительства одного ТПУ в 20 млрд. руб. Это сопоставимо с суммой, требуемой на реализацию всех железнодорожных проектов Московского транспортного узла. Крупнейшими ТПУ станут «Курский», «Царицыно», «Выхино» и «Павелецкий». Сейчас все проекты находятся на стадии разработки концепции.

РЖД-РВ уже подписала меморандум с Банком Москвы на сумму инвестиций до 100 млрд. руб. Также соглашение о строительстве и модернизации инфраструктуры ТПУ заключено с «Газтехлизингом» Зияда Манасира — 180 млрд. руб., южнокорейской TIH D&D – 80 млрд руб., канадской Trinity Development Group – 75 млрд. руб., «Газэнергостроем» – 7 млрд. руб., турецкой Ulusoy Travel Transport Inc – 5,5 млрд. руб.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41