Линейный бизнес Maersk получил почти миллиардный убыток в последнем квартале 2023 года

За рубежом | Компании | Финансы | Февраль 08, 2024, 15:05

Группа Maersk по итогам 2023 года сократила операционную прибыль до менее 4 млрд долларов, по сравнению с 31 млрд в 2022 году. В четвертом квартале группа получила убыток свыше полумиллиарда долларов: помимо миллиардного минуса у дивизиона OCEAN резко пошла вниз прибыльность и других подразделений.

Объемы линейного бизнеса Maersk в 2023-м остались примерно на уровне 2022-го, однако в четвертом квартале погрузка составила 6,2 млн TEU, что почти на 11% больше, чем годом ранее. Линейные операции принесли группе 920 млн долларов операционного убытка, таким образом убыток на единицу TEU составил 148 долларов. Это почти вдвое больше, чем у японского перевозчика ONE, и в полтора раза больше, чем у Hapag Lloyd, которые ранее в этом месяце опубликовали квартальные убытки 250 и 300 млн соответственно при сопоставимых объемах погрузки около 3 млн TEU за квартал.

Maersk на протяжении последних 5 лет реализует стратегию превращения в «глобального интегратора», в рамках которой группа наращивала долю бизнеса, не являющего океанскими контейнерными перевозками. За 2023 год собственный флот Maersk сократился на 8 судов до 310, зафрахтованный флот – на 7% до 295 контейнеровозов.

Между тем, когда на фоне резкого спада прибыльности линейных операций в начале 2023-го пошла вверх прибыль терминального и логистического дивизиона, можно было предположить, что группа начинает пожинать плоды успеха новой стратегии. Однако за четвертый квартал EBIT терминального бизнеса сократился на 16%, логистического и буксирного – примерно вдвое к уровню предыдущего квартала.

Новости по теме


Свежие новости