Линейный бизнес Maersk получил почти миллиардный убыток в последнем квартале 2023 года

За рубежом | Компании | Финансы | Февраль 08, 2024, 15:05

Группа Maersk по итогам 2023 года сократила операционную прибыль до менее 4 млрд долларов, по сравнению с 31 млрд в 2022 году. В четвертом квартале группа получила убыток свыше полумиллиарда долларов: помимо миллиардного минуса у дивизиона OCEAN резко пошла вниз прибыльность и других подразделений.

Объемы линейного бизнеса Maersk в 2023-м остались примерно на уровне 2022-го, однако в четвертом квартале погрузка составила 6,2 млн TEU, что почти на 11% больше, чем годом ранее. Линейные операции принесли группе 920 млн долларов операционного убытка, таким образом убыток на единицу TEU составил 148 долларов. Это почти вдвое больше, чем у японского перевозчика ONE, и в полтора раза больше, чем у Hapag Lloyd, которые ранее в этом месяце опубликовали квартальные убытки 250 и 300 млн соответственно при сопоставимых объемах погрузки около 3 млн TEU за квартал.

Maersk на протяжении последних 5 лет реализует стратегию превращения в «глобального интегратора», в рамках которой группа наращивала долю бизнеса, не являющего океанскими контейнерными перевозками. За 2023 год собственный флот Maersk сократился на 8 судов до 310, зафрахтованный флот – на 7% до 295 контейнеровозов.

Между тем, когда на фоне резкого спада прибыльности линейных операций в начале 2023-го пошла вверх прибыль терминального и логистического дивизиона, можно было предположить, что группа начинает пожинать плоды успеха новой стратегии. Однако за четвертый квартал EBIT терминального бизнеса сократился на 16%, логистического и буксирного – примерно вдвое к уровню предыдущего квартала.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41