ЕС не продлит антимонопольные льготы для контейнерных перевозчиков CBER
За рубежом | Новости | Октябрь 11, 2023, 13:13
Европейская комиссия объявила о решении не продлевать антимонопольные преференции для линейных перевозчиков (consortia block exemption regulation, CBER).
Согласно объявленному вчера решению ЕК, инициированное в августе прошлого года расследование показало, что CBER – специальный режим, освобождающий альянсы и партнерства линейных перевозчиков от некоторых требований антимонопольного законодательства – уже не является эффективным механизмом, способствующим развитию конкуренции на рынке линейных контейнерных перевозок.
Законодательство ЕС запрещает соглашения между компаниями, которые ограничивают конкуренцию. CBER разрешает линейным перевозчикам заключать соглашения о сотрудничестве и совместном оперировании судами, при условии, что доля каждого такого партнерства не превышает 30% рынка. Антимонопольные преференции были предоставлены линейным консорциумам в 2009 году и затем продлевались в 2014-м и в 2020-м.
В заявлении ЕК поясняется, что под действие CBER попадает лишь малое количество небольших операторов. В ходе расследования комиссия выявила, что в текущих условиях режим обеспечивает минимальное снижение затрат и потому не способствует формированию партнерств небольших операторов, так как не увеличивает их конкурентоспособность относительно крупных перевозчиков.
Комментируя решение ЕК, Alphaliner отмечает, что упразднение CBER было «политически необходимо». Однако, по мнению аналитика, несмотря на то что антимонопольные льготы перевозчиков привлекали к себе много внимания, их отмена будет иметь очень незначительные последствия для индустрии контейнерных перевозок.
Постановление, как поясняет Alphaliner, распространяется на более мелкие консорциумы, работающие в каком-то одном географическом сегменте рынка, позволяя им создавать партнерства без прохождения через ресурсоемкие процедуры получения разрешения от европейского антимонопольного регулятора. Глобальные альянсы – которых сейчас три, но скоро останется только два) — никогда не подпадали под действие режима CBER. Их создание потребовало согласования с антимонопольными регуляторами – не только ЕС, но и других юрисдикций, в которых они работают. Отмена CBER не запретит линейным операторам формировать партнерства и консорциумы, а лишь обяжет следовать общей процедуре их согласования.
Новости по теме
-
Наблюдательный совет DB завтра решит судьбу сделки по продаже DB Schenker DSV
DB объявила о результатах тендера по продаже DB Schenker в середине сентября
-
36 портов восточного побережья США начали забастовку
Основными требованиями профсоюза являются полный отказ от автоматизации терминальных операций как гарантия сохранения рабочих мест в долгосрочной перспективе
-
Европейская торговля продолжит дорожать
Группа MSC уже уведомила клиентов о введении новой надбавки к ставке для компенсации дополнительных расходов
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU