РЖД отчитаются в деталях
Железная дорога | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 29, 2013, 13:20
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F12%2FOtmena-poezdov.jpg&h=&w=690&zc=1)
Как сообщают Известия, новый регламент, разработанный Минтрансом, предполагает, что РЖД придется более подробно отчитываться о своей финансовой деятельности. Монополии придется вести отдельную бухгалтерию по вокзальному подразделению, бизнесу по сдаче в аренду вагонов для почтовых и багажных перевозчиков. Предполагается, что благодаря этому правительство сможет более эффективно устанавливать тарифы и определять объем госсубсидий. В Минтрансе пояснили, что выделение новых составляющих учитывается госорганами при установлении тарифов на услуги монополий на железной дороге. Кроме самой РЖД, к ним относятся ФПК и ряд пригородных пассажирских компаний.
По словам представителей РЖД, изменения порядка ведения учета доходов и расходов являются плановыми и проходят в рамках реформы монополии. В РЖД полагают, что изменения помогут сделать финансово-хозяйственную деятельность компании более прозрачной.
Раздельный учет был введен в 2007 г., а последняя его доработка проведена в 2010 г. Изначально раздельный учет должен был содействовать отказу от практики перекрестного субсидирования, когда, например, прибыль от грузовых перевозок покрывает убытки от перевозки пассажиров. Сегодня РЖД не разделяет расходы и доходы на уровне отдельных дорог, они разделяются на уровне РЖД. При этом вопрос о раздельном учете встает тогда, когда начинается обсуждение объемов субсидий.
Вопрос индексации тарифов и объема господдержки пассажирских перевозок вызывает массу споров. РЖД, говоря об убыточности пассажирских перевозок, просит компенсации потерь. Так, по мнению монополии, на 2013 г. ФПК нуждается в субсидиях в размере 36,3 млрд. руб. О том как действительно обстоят дела с ППК, мы уже рассказывали.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года