РЖД отчитаются в деталях
Железная дорога | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 29, 2013, 13:20
Как сообщают Известия, новый регламент, разработанный Минтрансом, предполагает, что РЖД придется более подробно отчитываться о своей финансовой деятельности. Монополии придется вести отдельную бухгалтерию по вокзальному подразделению, бизнесу по сдаче в аренду вагонов для почтовых и багажных перевозчиков. Предполагается, что благодаря этому правительство сможет более эффективно устанавливать тарифы и определять объем госсубсидий. В Минтрансе пояснили, что выделение новых составляющих учитывается госорганами при установлении тарифов на услуги монополий на железной дороге. Кроме самой РЖД, к ним относятся ФПК и ряд пригородных пассажирских компаний.
По словам представителей РЖД, изменения порядка ведения учета доходов и расходов являются плановыми и проходят в рамках реформы монополии. В РЖД полагают, что изменения помогут сделать финансово-хозяйственную деятельность компании более прозрачной.
Раздельный учет был введен в 2007 г., а последняя его доработка проведена в 2010 г. Изначально раздельный учет должен был содействовать отказу от практики перекрестного субсидирования, когда, например, прибыль от грузовых перевозок покрывает убытки от перевозки пассажиров. Сегодня РЖД не разделяет расходы и доходы на уровне отдельных дорог, они разделяются на уровне РЖД. При этом вопрос о раздельном учете встает тогда, когда начинается обсуждение объемов субсидий.
Вопрос индексации тарифов и объема господдержки пассажирских перевозок вызывает массу споров. РЖД, говоря об убыточности пассажирских перевозок, просит компенсации потерь. Так, по мнению монополии, на 2013 г. ФПК нуждается в субсидиях в размере 36,3 млрд. руб. О том как действительно обстоят дела с ППК, мы уже рассказывали.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Север-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«Морской порт Санкт-Петербург» ввел в эксплуатацию новый портальный кран
Задействовать новую технику планируется для перегрузки черных металлов и контейнеров с навалочными грузами
-
По итогам нацпроекта «Безопасные качественные дороги» построено и реконструировано 1,5 тыс. км федеральных трасс
Из них в прошлом году введено в эксплуатацию вдвое больше дорог, чем в 2023 году
-
Panda Express Line запустит морскую линию между Владивостоком, южными портами Китая и Кореей
Соответствующее уведомление для клиентов компания разместила на своём официальном сайте
-
«Рейл Логистика» начнет отправлять контейнерные поезда на экспорт с ТЛК «Южноуральский»
Среди ключевых направлений для отправок в ГТЛК называют Китай, Турцию, Индию, Египет и страны Юго-Восточной Азии
-
Минтранс Казахстана опроверг информацию о закрытии двух погранпереходов с Россией
Пункты пропуска Орск и Маштаково в Оренбургской области продолжат работу