Банкиры-мазохисты: кривые бочки и болота в залог

Компании | Логистика | Море | Новости | Финансы | Сентябрь 17, 2013, 12:12

Роснефтьбункер, входящий в Gunvor, сообщил о привлечении кредита на сумму $675 млн. на финансирование нефтепродуктового терминала в Усть-Луге. Кредит был выдан консорциумом банков, в который вошли Credit Suisse, Газпромбанк, Raiffeisen Bank International, Райффайзенбанк, Bank of China, Natixis. Ведущим организатором выступил ABN Amro Bank, организатором — VTB Bank. Кредит был выдан без поручительства и гарантий Gunvor. По словам финансового директора Gunvor Group Жака Эрни, международные и российские банки готовы были предоставить более $1,3 млрд.

По словам представителя Gunvor, сделка обеспечена активами Роснефтьбункера, его акциями и землей. Он добавил, что привлеченные средства будут направлены на рефинансирование кредитов ВЭБа и Credit Suisse, новый займ предполагает более выгодные для компании условия. Отметим, что в 2007 г. Credit Suisse предоставил кредит в размере 176 млн. евро бывшим собственникам Роснефтьбункера — Нефтегазинкору, входящему в Зарубежнефть. Тогда средства требовались для проведения дноуглубительных работ. Затем этот кредит взяла на себя структура Gunvor – кипрская Kapefar, на 100% владеющая Роснефтьбункером.

Вся сумма задолженности Роснефтьбункера перед ВЭБом оценена в $743 млн. Так, в 2009 г. банк открыл структуре Gunvor кредитную линию на $545 млн. на строительство комплекса наливных грузов, в 2011 г. был предоставлен лимит еще на $198,7 млн. В 2012 г. Роснефтьбункер договорился с ВЭБом о реструктуризации задолженности по кредиту. В текущем году ВЭБ одобрил заявку еще на $200 млн., но позже Роснефтьбункер отказался от кредита.

Новости по теме


Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32