Global Ports завершил редомициляцию в Россию

Компании | Новости | Февраль 09, 2024, 9:46

Холдинг Global Ports (входит в группу «Дело») завершил процесс редомициляции в Российскую Федерацию, об этом сообщила пресс-служба компании. Решение об этом было принято акционерами Global Ports почти год назад, 25 декабря компания была исключена из кипрского реестра, о чем получила официальное уведомление 31 января, говорится в сообщении.

В связи с этим владельцам биржевых депозитарных расписок компании (GDR, соответствует 3 обыкновенным акциям Global Ports) предоставлено право конвертировать их в акции в соответствии с действующим законодательством РФ. Для держателей GDR, имеющих счета депо в российских депозитариях, осуществлена «автоматическая» конвертация в акции, что не потребовало от их владельцев никаких действий. Для нерезидентов РФ, попавших под процедуру автоматической конвертации, акции зачислены на специальные счета типа «С». Этот процесс уже завершен, уточнили в компании.

Для тех акционеров, чьи ценные бумаги хранятся в иностранных организациях, подпадающих под действие ограничительных мер и санкций, предоставлено право «принудительной» конвертации GDR в акции Global Ports. Сроки и процедура конвертации таких расписок в акции будут определены решением совета директоров Банка России, которое в настоящий момент еще не принято. Ранее в апреле прошлого года, Global Ports уведомила американский банк JP Morgan Chase о расторжении депозитарного договора и провела делистинг акций на Лондонской фондовой бирже, предоставив возможность акционерам обменять GDR на акции компании. В сегодняшнем пресс-релизе компании уточняется, что GDR владельцев, не воспользовавшиеся принудительной конвертацией в акции, продолжат учитываться на балансе американского банка.

Global Ports – крупнейший в России стивидорный холдинг, специализирующийся на перевалке контейнерных грузов. Компания управляет морскими контейнерными терминалами «Первый контейнерный терминал» и «Петролеспорт» в Санкт-Петербурге, «Усть-Лужским контейнерным терминалом» в Ленинградской области и терминалом «Моби Дик» в Кронштадте, а также терминалом «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный Приморского края. Совокупный контейнерооборот терминалов в 2023 году составил 907 тыс. TEU (-8,6% или -85 тыс. TEU год к году).

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41