Группа «Дело» выкупила у Cargill 25% акций зернового терминала «КСК» в Новороссийске

Компании | Логистика | Море | Новости | Февраль 08, 2024, 16:44

Группа компаний «Дело» выкупила у одного из крупнейших мировых трейдеров зерна – компании Cargill 25% плюс одну акцию зернового терминала «КСК» в Новороссийске, консолидировав таким образом 100% акций терминала. Об этом сообщила пресс-служба «Дело», уточнив, что сделка уже получила все необходимые регуляторные согласования.

Как пояснили InfraNews в пресс-службе группы, сумма сделки не разглашается.

По словам генерального директора ООО «УК «Дело» (головная компания Группы) Екатерины Ляховой, консолидация 100% акций КСК отвечает приоритетам развития группы. «Сейчас мы продолжаем реализацию проектов увеличения его мощности и планируем на горизонте нескольких лет довести её до 10 млн тонн», – отметила она.

ГК «Дело» осуществляет перевалку зерна в Новороссийске с 2006 года, когда «с нуля» построила терминал КСК. Сегодня его мощность составляет 8,5 млн тонн в год. В 2022 году благодаря удлинению причала КСК на 280 метров он стал первым в России терминалам способным принимать суда грузоподъемностью более 100 тыс. тонн.

Долю в 25% Cargill приобрела ГК «Дело» в 2013 году. На тот момент сумма сделки также не разглашалась.

По данным InfraNews, совокупный объем перевалки зерна портами России по итогам 2023 года превысил 70 млн тонн, что на 56% больше, чем в 2022 году. На долю КСК приходится около 12% (8,2 млн тонн) от общего объема.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41