ВТБ стал владельцем Марийского НПЗ

Владельцем Марийского НПЗ стал его крупнейший кредитор – банк ВТБ.
99,33% ООО «Марийский нефтеперегонный завод» принадлежало кипрской Barossa Limited, 0,67% — Алексею Милееву. Основная продукция завода мощностью 1,3 млн. т. в год прямогонный бензин, дизтопливо и судовые виды мазутов. На долю Марийского НПЗ приходит 50% российского рынка флотского мазута. Однако сейчас завод не работает. Министр промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Вячеслав Пашин сообщил, что банк решает вопрос предоставления средств для закупки нефти и завод может быть запущен в январе.
Отметим, что в 2011 г. ВТБ предоставил НПЗ кредит на 1,6 млрд. руб. на пополнение оборотных средств для закупки сырой нефти, оплаты таможенных платежей и на другие потребности завода. Тогда долг завода перед ВТБ уже достиг 7 млрд. руб. В октябре президент ВТБ Андрей Костин объявил, что четыре владельца завода — Милеев, Хватов, Перепелкин, Корендович – вывели деньги, создали искусственное банкротство и не собираются возвращать кредит ВТБ. Суд удовлетворил три иска ВТБ к Марийскому НПЗ и его аффилированным структурам, общая сумма которых превысила 2 млрд. руб.
Еще одним кредитором завода выступает МДМ банк, имеющий в залоге векселя ЗАО «Алко-нафта» и ООО «Балттехпром», выпущенные в 2007 г. в пользу завода. Их общая сумма составляет 4,7 млрд. руб. НПЗ требовались средства на строительство в Калининграде предприятия «Алко-нафта», занимающееся выпуском полиэтилентерефталата. В 2015 г. наступит срок выполнения обязательств по векселям. Кроме того, в залоге у МДМ банка поручительство марийского НПЗ по обязательствам «Алко-нафты», по которым банк уже отсудил у завода 43 млн. евро.
По словам представителя ВТБ, банк находится в поиске стратегического инвестора для продажи предприятия по рыночной цене и возврата ранее выданных средств. Среди потенциальных покупателей называются «Совфрахт», Антипинский НПЗ, «Русснефть». Однако представители компаний отрицают заинтересованность в активе.
InfraNews Лет пять назад при вопросе, что им делать стратегически – консультанты разводили руками, ибо странный был проект ВСЕГДА. Но люди гнули свою линию. Кстати, у них, если не скинули, есть участок в дельте Немана – в Большом Калининградском порту.
Новости по теме
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
FESCO запустила интермодальный сервис из стран ЮВА в Москву через Китай
Транспортная группа FESCO организовала интермодальный контейнерный сервис из стран Юго-Восточной
-
Renfe предпочла MSC в качестве инвестора для своего грузового бизнеса
Совет директоров испанского национального железнодорожного оператора Renfe принял вчера решение рекомендовать дочернюю
Свежие новости
-
За месяц контейнерный индекс Drewry WCI потерял 20%, ставки Азия-Европа опустились до $1000 за FEU
Китай ушел праздновать середину осени, традиционно предшествующего этой осенней паузе
-
Оборот латвийских портов за восемь месяцев сократился на 17%
Грузооборот портов Латвии по итогам января-августа составил 25,7 млн тонн,
-
Китай снял ограничения на поставки свинины из России
Главное таможенное управление КНР разрешило поставки свинины из России, сообщило
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных