Украинский бизнес недоволен таможенной политикой государства

По данным Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА), таможенный индекс в I полугодии 2013 г. составил 2,81 балла по 5‑балльной шкале против 3,06 баллов во II полугодии 2012 г. Таможенный Индекс – это оценка 5 факторов таможенных процедур, с которыми сталкиваются компании в процессе взаимодействия с таможней.
Такой фактор, как длительность таможенного оформления остался практически неизменным – 42 % опрошенных ЕБА компаний полагают, что 2,8 дня на одну поставку – нормальный срок. Время, необходимое на оформление одной поставки, сократилось с 8,7 до 7,5 часов, однако это дольше, чем 4 часа, которые обещает Таможенный кодекс. Среднее количество документов, необходимых к заполнению для оформления одной поставки, снизилось с 10,2 до 7,3.
Основные трудности для опрошенных компаний продолжает вызывать определение таможенной стоимости. Сопредседатель таможенного комитета ЕБА Александр Лазарев пояснил, что Министерство доходов и сборов ведет рассчет таможенной стоимости исходя из внутренней базы данных, а не основываясь на цене договора. Из-за этого таможенная стоимость завышается.
Изначально предполагалось, что система рисков, используемая таможенными органами, должна определять рискованные товары, чтобы затем таможенные органы сверяли заявленные цены со своей базой. Однако фактически получается, что нынешняя система не проработана и отправляет большую часть товаров в категорию рискованных. В итоге, таможенные органы советуют собственную цену. По словам Лазарева, наемный брокер выставляет посоветованную цену. В результате, стоимость заменяется добровольно, что делает невозможным обжалование в суде отказов органов принимать заявленную стоимость.
Причиной падения таможенного индекса связывают также и с тем, что некоторые новации, предусмотренные ТК, не заработали. Среди них – институт уполномоченных экономических операторов (УЭО). Компания, получившая статус УЭО, может претендовать на упрощенный порядок контроля со стороны таможенных органов. Однако специальный порядок получения этого статуса так и не был утвержден из‑за разногласий между Минфином и Миндоходов о виде анкеты с критериями отбора предприятий. По мнению Лазарева, Миндоходов специально тормозит этот процесс, так как хочет сохранить контроль над таможенными процедурами.
Новости по теме
-
AD Ports подписала соглашение с казахстанским девелопером об участии в проекте многоцелевого терминала в порту Курык
Новое соглашение подписано в рамках официального визита наследного принца Абу-Даби шейха Халеда бин Мухаммада бин Заида Аль Нахайяна в Казахстан в рамках пакета из более 20 контрактов совокупной стоимостью 5 млрд долларов США
-
FESCO впервые выполнила прямой судозаход во Вьетнам на линии между Китаем, Индией и Санкт-Петербургом
В Хошимин контейнеровоз Sankt-Peterburg вместимостью 2,5 тыс. TEU прибыл 2 мая
-
Новый контейнерный сервис с Дальнего Востока в Татарстан организовали «СВС Контейнер» и ЛК «Один пояс и Один путь»
В перспективе железнодорожный маршрут планируется продлить за счет морских перевозок из Китая, Кореи и стран Юго-Восточной Азии через дальневосточные порты
Свежие новости
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
Египет заманивает суда в Суэц 15% скидкой
В 4 квартале прошлого года выручка оператора канала от сборов составила 891 млн долларов
-
Список российских страховщиков, которые могут страховать суда в торговле с Индией, увеличился с 5 до 8
Заход в порты Индии разрешен судам, имеющим полисы страхования P&I
-
Внешнеторговый оборот России в I квартале 2025 года сократился на 4%
В марте 2025 года внешнеторговый оборот России составил 57 млрд долларов США, -9,9% год к году