Украинский бизнес недоволен таможенной политикой государства

Компании | Новости | Август 27, 2013, 15:15

По данным Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА), таможенный индекс в I полугодии 2013 г. составил 2,81 балла по 5‑балльной шкале против 3,06 баллов во II полугодии 2012 г. Таможенный Индекс – это оценка 5 факторов таможенных процедур, с которыми сталкиваются компании в процессе взаимодействия с таможней.

Такой фактор, как длительность таможенного оформления остался практически неизменным – 42 % опрошенных ЕБА компаний полагают, что 2,8 дня на одну поставку – нормальный срок. Время, необходимое на оформление одной поставки, сократилось с 8,7 до 7,5 часов, однако это дольше, чем 4 часа, которые обещает Таможенный кодекс. Среднее количество документов, необходимых к заполнению для оформления одной поставки, снизилось с 10,2 до 7,3.

Основные трудности для опрошенных компаний продолжает вызывать определение таможенной стоимости. Сопредседатель таможенного комитета ЕБА Александр Лазарев пояснил, что Министерство доходов и сборов ведет рассчет таможенной стоимости исходя из внутренней базы данных, а не основываясь на цене договора. Из-за этого таможенная стоимость завышается.

Изначально предполагалось, что система рисков, используемая таможенными органами, должна определять рискованные товары, чтобы затем таможенные органы сверяли заявленные цены со своей базой. Однако фактически получается, что нынешняя система не проработана и отправляет большую часть товаров в категорию рискованных. В итоге, таможенные органы советуют собственную цену. По словам Лазарева, наемный брокер выставляет посоветованную цену. В результате, стоимость заменяется добровольно, что делает невозможным обжалование в суде отказов органов принимать заявленную стоимость.

Причиной падения таможенного индекса связывают также и с тем, что некоторые новации, предусмотренные ТК, не заработали. Среди них – институт уполномоченных экономических операторов (УЭО). Компания, получившая статус УЭО, может претендовать на упрощенный порядок контроля со стороны таможенных органов. Однако специальный порядок получения этого статуса так и не был утвержден из‑за разногласий между Минфином и Миндоходов о виде анкеты с критериями отбора предприятий. По мнению Лазарева, Миндоходов специально тормозит этот процесс, так как хочет сохранить контроль над таможенными процедурами.

Новости по теме


Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32