Украинский бизнес недоволен таможенной политикой государства

По данным Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА), таможенный индекс в I полугодии 2013 г. составил 2,81 балла по 5‑балльной шкале против 3,06 баллов во II полугодии 2012 г. Таможенный Индекс – это оценка 5 факторов таможенных процедур, с которыми сталкиваются компании в процессе взаимодействия с таможней.
Такой фактор, как длительность таможенного оформления остался практически неизменным – 42 % опрошенных ЕБА компаний полагают, что 2,8 дня на одну поставку – нормальный срок. Время, необходимое на оформление одной поставки, сократилось с 8,7 до 7,5 часов, однако это дольше, чем 4 часа, которые обещает Таможенный кодекс. Среднее количество документов, необходимых к заполнению для оформления одной поставки, снизилось с 10,2 до 7,3.
Основные трудности для опрошенных компаний продолжает вызывать определение таможенной стоимости. Сопредседатель таможенного комитета ЕБА Александр Лазарев пояснил, что Министерство доходов и сборов ведет рассчет таможенной стоимости исходя из внутренней базы данных, а не основываясь на цене договора. Из-за этого таможенная стоимость завышается.
Изначально предполагалось, что система рисков, используемая таможенными органами, должна определять рискованные товары, чтобы затем таможенные органы сверяли заявленные цены со своей базой. Однако фактически получается, что нынешняя система не проработана и отправляет большую часть товаров в категорию рискованных. В итоге, таможенные органы советуют собственную цену. По словам Лазарева, наемный брокер выставляет посоветованную цену. В результате, стоимость заменяется добровольно, что делает невозможным обжалование в суде отказов органов принимать заявленную стоимость.
Причиной падения таможенного индекса связывают также и с тем, что некоторые новации, предусмотренные ТК, не заработали. Среди них – институт уполномоченных экономических операторов (УЭО). Компания, получившая статус УЭО, может претендовать на упрощенный порядок контроля со стороны таможенных органов. Однако специальный порядок получения этого статуса так и не был утвержден из‑за разногласий между Минфином и Миндоходов о виде анкеты с критериями отбора предприятий. По мнению Лазарева, Миндоходов специально тормозит этот процесс, так как хочет сохранить контроль над таможенными процедурами.
Новости по теме
-
«Архангельский морской торговый порт» наращивает свои контейнерные мощности
Стивидорная компания «Архангельский морской торговый порт» (АМТП) планирует в следующем
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Москвы в Омск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный контейнерный железнодорожный сервис FESCO Irtysh
-
FESCO увеличила контейнерный парк до 170 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO с конца 2022 года увеличила контейнерный парк
Свежие новости
-
«Архангельский морской торговый порт» наращивает свои контейнерные мощности
Стивидорная компания «Архангельский морской торговый порт» (АМТП) планирует в следующем
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Москвы в Омск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный контейнерный железнодорожный сервис FESCO Irtysh
-
FESCO увеличила контейнерный парк до 170 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO с конца 2022 года увеличила контейнерный парк
-
MSC покупает 50% акций Italo
Швейцарская логистическая корпорация Mediterranean Shipping Company объявила о заключении соглашения
-
Segezha Group запустила новый контейнерный маршрут для доставки фанеры из Костромы в Китай
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group сообщил о запуске нового контейнерного