ФТС снова нарушает все законы и нормы
Федеральная таможенная служба (ФТС) внесла на рассмотрение ведомств проект постановления правительства РФ, согласно которому ввоз в РФ товаров, перемещаемых в контейнерах через автомобильные пункты на границе с ЕС, возможен только в рамках специальных квот.
Согласно документу, опубликованному на сайте службы, предлагается запретить ввоз в Россию товаров в контейнерах через автомобильные пункты пропуска (АПП), расположенные на границе с Финляндией, Эстонией, Латвией и Украиной. Проезд через АПП контейнеров данного вида возможен только в рамках специально установленных квот, определяемых в международных соглашениях. Также ФТС опубликовала перечень портов и железнодорожных пунктов пропуска, через которые возможен ввоз в РФ товаров в 20-футовых контейнеров на указанных выше участках границы. В перечень включены 13 железнодорожных направлений (на границе с Финляндией – 4, с Эстонией – 2, с Латвией – 2, с Украиной – 5) и 21 порт.
В пояснительной записке к законопроекту ФТС отмечает, что в настоящее время значительный объем импорта в РФ товаров перемещается в контейнерах и доставляется морским транспортом в порты Финляндии, Эстонии, Латвии, Украины. После этого контейнеры перегружают и ввозят на территорию России автомобильным транспортом. “Данный факт послужил причиной возникновения очередей автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу. Так, например, в автомобильном пункте пропуска Торфяновка российско-финляндского участка государственной границы контейнеровозы составляют 38% автотранспортных средств”, – отмечается в записке.
ФТС считает, что ввоз товаров в РФ контейнерами позволит увеличить загрузку российских портов, создаст дополнительные рабочие места, повысит прибыль российских грузооператоров и перевозчиков, разгрузит автомобильные дороги, уменьшит негативное воздействие автотранспорта на экологию, увеличит налоговые поступления в бюджетную систему. С учетом того, что Минтрансу России и ОАО “Российские железные дороги” и транспортным оператором для проведения организационных мероприятий в портах и на железных дорогах потребуется дополнительное время, предлагается, что постановление вступит в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
InfraNews: Мы уже это видели. Один вариант – с полным запретом провоза контейнеров через сухопутные границы РФ на автотранспорте! Тот вариант отбили. Теперь слышим новое. Но ведь и это противозаконно. Можно квотировать отдельные виды товаров – на это есть схемы, приказы и принципы принятия бюрократических решений.
Квотировать способы доставки – нонсенс. Очередное совершенно недозволенное действо. Странный принцип у нашей таможни. Делать десятки недозволенных законом движений. А потом протаскивать что-то совсем другое – для личного пользования.
Новости по теме
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев
Свежие новости
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне