Казанско-свияжское транзитно-инвестиционное безумие
InfraNews проглядел названия инвесторов. Это мы возвращаемся к теме Свияжского безумия в Татарстане. Оказывается, их названия есть.
ОАО «Совфрахт» обещает вложить более 2 млрд руб. в контейнерный терминал и водные перевозки, а также татарстанские ЗАО «Дорстройинвест» (вложит 2,36 млрд руб.), ОАО «Татфлот» (1,96 млрд руб.) и ООО «Кен» (2,25 млрд руб.).
Цитата из презентации Минтранса Татарстана. Уже на “водных” перевозках можно и остановиться. Это такой уровень профессионализма, что может слохеть.
Но есть и еще цитата.
Свияжский ММЛЦ — совместный проект федерального центра и татарстанского правительства, предназначенный для переработки грузопотоков в рамках международных транспортных коридоров «Транссиб», «Север—Юг» и создаваемого маршрута Европа— Западный Китай. Согласно разработанной концепции, он должен стать крупнейшим транспортным узлом железнодорожного, автомобильного и водного транспорта, а в перспективе — воздушного и трубопроводного в Поволжье. Общая площадь, зарезервированная под нужды комплекса, составляет 1,34 тыс. га. Ожидается, что к 2015 году Свияжский центр будет перерабатывать до 2 млн.т. контейнерных грузов и до 10 млн т строительных грузов в год.
Это тоже из презентации Минтранса.
Отбросим безумие “транссиба”. Он, как известно, только “южным” вариантом идет через Казань, а исторически и сейчас через Казань не идет. Про Север-Юг тож не понятно. Про воздушный транспорт, наоборот, все понятно – аэропорт Казани в 100 км на другом берегу Волги.
Но в мозг бьет, конечно, трубопроводный транспорт. С учетом того, что ближайший крупный узел Транснефти, Субханкулово, в 500 км., в Башкирии слово “труба” для логистического центра явно лишнее.
Теперь к инвесторам, которые готовы положить по $70-80 млн. Давайте спросим у компаний, а есть ли у них такие деньги. Дадут ли им такой кредит? А главное, есть ли опыт? Про “Совфрахт” даже спрашивать не будем. Закрытый конгломерат компаний, который не отчитывается, а публикует по итогам года бравурные релизы про полмиллиарда выручки. Хотя понятно, что выручка – даже если она имеется – это выручка экспедиторской компании (группы компаний) и небольшого числа логистических объектов. Проще говоря, от этой выручки на счетах и 5% не остается.
Прочие инвесторы и подавно таких денег не имеют. И кредит им такой не дадут.
Дальше еще хуже. По Волге (в городах и областях по всей реке) оборот ВЭД сегодня снижается. Не в том дело, что меньше потребляют, а в том, что реформа таможни все потоки снова завернула на Москву.
Как через 4 года чахлые инвесторы и безумный (другого слова не подобрать) Минтранс Татарстана привлекут такой объем на сегодняшние болота?
Новости по теме
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU