Казанско-свияжское транзитно-инвестиционное безумие
InfraNews проглядел названия инвесторов. Это мы возвращаемся к теме Свияжского безумия в Татарстане. Оказывается, их названия есть.
ОАО «Совфрахт» обещает вложить более 2 млрд руб. в контейнерный терминал и водные перевозки, а также татарстанские ЗАО «Дорстройинвест» (вложит 2,36 млрд руб.), ОАО «Татфлот» (1,96 млрд руб.) и ООО «Кен» (2,25 млрд руб.).
Цитата из презентации Минтранса Татарстана. Уже на “водных” перевозках можно и остановиться. Это такой уровень профессионализма, что может слохеть.
Но есть и еще цитата.
Свияжский ММЛЦ — совместный проект федерального центра и татарстанского правительства, предназначенный для переработки грузопотоков в рамках международных транспортных коридоров «Транссиб», «Север—Юг» и создаваемого маршрута Европа— Западный Китай. Согласно разработанной концепции, он должен стать крупнейшим транспортным узлом железнодорожного, автомобильного и водного транспорта, а в перспективе — воздушного и трубопроводного в Поволжье. Общая площадь, зарезервированная под нужды комплекса, составляет 1,34 тыс. га. Ожидается, что к 2015 году Свияжский центр будет перерабатывать до 2 млн.т. контейнерных грузов и до 10 млн т строительных грузов в год.
Это тоже из презентации Минтранса.
Отбросим безумие “транссиба”. Он, как известно, только “южным” вариантом идет через Казань, а исторически и сейчас через Казань не идет. Про Север-Юг тож не понятно. Про воздушный транспорт, наоборот, все понятно – аэропорт Казани в 100 км на другом берегу Волги.
Но в мозг бьет, конечно, трубопроводный транспорт. С учетом того, что ближайший крупный узел Транснефти, Субханкулово, в 500 км., в Башкирии слово “труба” для логистического центра явно лишнее.
Теперь к инвесторам, которые готовы положить по $70-80 млн. Давайте спросим у компаний, а есть ли у них такие деньги. Дадут ли им такой кредит? А главное, есть ли опыт? Про “Совфрахт” даже спрашивать не будем. Закрытый конгломерат компаний, который не отчитывается, а публикует по итогам года бравурные релизы про полмиллиарда выручки. Хотя понятно, что выручка – даже если она имеется – это выручка экспедиторской компании (группы компаний) и небольшого числа логистических объектов. Проще говоря, от этой выручки на счетах и 5% не остается.
Прочие инвесторы и подавно таких денег не имеют. И кредит им такой не дадут.
Дальше еще хуже. По Волге (в городах и областях по всей реке) оборот ВЭД сегодня снижается. Не в том дело, что меньше потребляют, а в том, что реформа таможни все потоки снова завернула на Москву.
Как через 4 года чахлые инвесторы и безумный (другого слова не подобрать) Минтранс Татарстана привлекут такой объем на сегодняшние болота?
Новости по теме
-
На Дальнем Востоке впервые разгрузили судно без размещения контейнеров на портовом складе
На «Терминале Астафьева» в порту Находка Приморского края впервые отправили
-
«РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный сервис через погранпереход Забайкальск
«РЖД Логистика» (входит в холдинг РЖД) запустила регулярный контейнерный сервис
-
Южнокорейский балкерный оператор Polaris остается в корейских руках
Один из крупнейших в мире балкерных операторов южнокорейская компания Polaris Shipping
Свежие новости
-
На Дальнем Востоке впервые разгрузили судно без размещения контейнеров на портовом складе
На «Терминале Астафьева» в порту Находка Приморского края впервые отправили
-
«РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный сервис через погранпереход Забайкальск
«РЖД Логистика» (входит в холдинг РЖД) запустила регулярный контейнерный сервис
-
Южнокорейский балкерный оператор Polaris остается в корейских руках
Один из крупнейших в мире балкерных операторов южнокорейская компания Polaris Shipping
-
«Трансмастерс» развивает сервис на Балтику
Компания «Трансмастерс» поэтапно заменяет флот, обслуживающий сервис между портами Азии
-
РЖД прогнозирует рост уровня контейнеризации до 20% к 2030 году
Уровень контейнеризации к 2030 году может увеличиться в 4 раза