Правительство выяснит максимальную долю расходов на транспорт в цене продукции разных отраслей
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Июнь 23, 2016, 13:05

Минэкономики, Минтрансу и ФАС совместно с РЖД и советом потребителей монополии поручено к 1 сентября представить предложения по предельно допустимым уровням транспортной составляющей по отраслям экономики. Как пишет Коммерсант, такой пункт содержится в протоколе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича по транспортной составляющей в цене угля.
Снижение издержек для повышения конкурентоспособности продукции приводит к необходимости рассчитать предел, которого может достигать транспортная составляющая. Этот вопрос активно обсуждался на совещании, прошедшем в мае, и сопровождался дискуссией о том, достигнут ли предел резерва экономии на железнодорожном тарифе или надо приняться за маржу портов. Протокол также содержит поручение тем же ведомствам, РЖД и советам потребителей РЖД и ФГУП “Росморпорт” представить модель оценки транспортных расходов по различным видам грузов. ФАС поручено провести анализ динамики ставок на перевалку по каждому порту, проверить наличие разных ценовых условий для независимых потребителей и аффилированных с портами.
При этом доля транспорта в расходах отправителей сильно зависит от груза. По словам представителей угольной отрасли, сейчас при поставке угля из Кузбасса на Дальний Восток инфраструктурная и вагонная составляющая — $20 на тонну при цене тонны FOB порт Восточный $48-50. В некоторых случаях транспортная составляющая достигает 60-70%. В химической отрасли, по некоторым оценкам, транспортная составляющая при поставках на экспорт в среднем составляет 20-25%. Источники на зерновом рынке отмечают, что транспортная составляющая на тысячу километров при цене зерна 12 тыс. руб. за тонну и на условиях возврата НДС такова: 2% — элеватор, 14-15% — железная дорога, 13% — порт.
Новости по теме
-
Globaltrans продает активы российскому покупателю за 766,8 млн долларов
Решение об этом акционеры компании должны одобрить 3 апреля
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-феврале 2025 года выросли более чем на 3%
Груженых контейнеров перевезено 923 тыс. TEU, +3,1%
Свежие новости
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71
-
«Транзит» в 2025 году увеличит вместимость контейнерного флота на четверть до 14 тыс. TEU
Для этого на линии поставят от 2 до 4 дополнительных судов
-
Товарооборот России и Китая за 2 месяца 2025 года сократился на 7%, в феврале на 9%
В структуре импорта китайских товаров в Россию наиболее сильно сократились поставки автомобилей и комплектующих
-
ВМТП приобрел 15 новых терминальных тягачей Shacman
Девять аналогичных машин работают на терминале с марта 2024 года
-
В 2025 году FESCO планирует увеличить флот на 6 контейнеровозов
Задействовать дополнительные суда FESCO планирует как на действующих, так и на новых направлениях