“Сумма” предлагает выкупить долю РЖД в “Трансконтейнере”
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 17, 2016, 10:57
Группа “Сумма” Зиявудина Магомедова предлагает РЖД продать подконтрольные монополии 50% плюс две акции “Трансконтейнера”, чтобы создать на базе него игрока, который мог бы конкурировать с иностранцами, пишет Коммерсант.
По данным источников, на ПМЭФ РЖД и “Сумма” планировали подписать меморандум о сотрудничестве в сфере контейнеризации грузоперевозок. Отмечается, что документ довольно общий и предполагал рамочное сотрудничество. В начале июня Магомедов в письме президенту РЖД Олегу Белозерову указывал, что подписание может стать лишь первым шагом к сотрудничеству, в рамках которого “Сумма” готова купить у РЖД принадлежащие монополии через ОТЛК 50% плюс две акции “Трансконтейнера”. У “Суммы” через подконтрольную FESCO 24,1% “Трансконтейнера”.
По словам владельца “Суммы”, интерес к активу связан с невысоким коэффициентом контейнеризации российских грузов, имеющим перспективы роста, и необходимостью создать достаточно крупного участника рынка, который мог бы конкурировать с иностранцами. Предполагается, что создание такого игрока поможет привлечь контейнерные грузы на железную дорогу и обеспечит существенную дополнительную выручку РЖД. Для этого Магомедов предлагал консолидацию ведущих интермодальных транспортных компаний на базе “Трансконтейнера”, в том числе за счет выкупа доли монополии в нем, и предлагал проработать различные аспекты такой сделки.
Если РЖД хочет сохранить присутствие на контейнерном рынке, “Сумма” готова рассмотреть и возможность продажи монополии своих 50% в “Русской тройке”, 25% плюс одна акция которой принадлежит РЖД, 25% минус одна акция — близкому к монополии НПФ “Благосостояние”.
Ранее Магомедов опроверг информацию о возможной продаже “Суммой” РЖД 24,1% акций “Трансконтейнера”, заявив, что это “не обсуждают”. Сейчас идет возврат доли в “Трансконтейнере” от ОТЛК к РЖД, поскольку ОТЛК было решено освободить от активов. Как РЖД распорядится долей, пока неясно.
Новости по теме
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года