“Сумма” предлагает выкупить долю РЖД в “Трансконтейнере”

Группа “Сумма” Зиявудина Магомедова предлагает РЖД продать подконтрольные монополии 50% плюс две акции “Трансконтейнера”, чтобы создать на базе него игрока, который мог бы конкурировать с иностранцами, пишет Коммерсант.

По данным источников, на ПМЭФ РЖД и “Сумма” планировали подписать меморандум о сотрудничестве в сфере контейнеризации грузоперевозок. Отмечается, что документ довольно общий и предполагал рамочное сотрудничество. В начале июня Магомедов в письме президенту РЖД Олегу Белозерову указывал, что подписание может стать лишь первым шагом к сотрудничеству, в рамках которого “Сумма” готова купить у РЖД принадлежащие монополии через ОТЛК 50% плюс две акции “Трансконтейнера”. У “Суммы” через подконтрольную FESCO 24,1% “Трансконтейнера”.

По словам владельца “Суммы”, интерес к активу связан с невысоким коэффициентом контейнеризации российских грузов, имеющим перспективы роста, и необходимостью создать достаточно крупного участника рынка, который мог бы конкурировать с иностранцами. Предполагается, что создание такого игрока поможет привлечь контейнерные грузы на железную дорогу и обеспечит существенную дополнительную выручку РЖД. Для этого Магомедов предлагал консолидацию ведущих интермодальных транспортных компаний на базе “Трансконтейнера”, в том числе за счет выкупа доли монополии в нем, и предлагал проработать различные аспекты такой сделки.

Если РЖД хочет сохранить присутствие на контейнерном рынке, “Сумма” готова рассмотреть и возможность продажи монополии своих 50% в “Русской тройке”, 25% плюс одна акция которой принадлежит РЖД, 25% минус одна акция — близкому к монополии НПФ “Благосостояние”.

Ранее Магомедов опроверг информацию о возможной продаже “Суммой” РЖД 24,1% акций “Трансконтейнера”, заявив, что это “не обсуждают”. Сейчас идет возврат доли в “Трансконтейнере” от ОТЛК к РЖД, поскольку ОТЛК было решено освободить от активов. Как РЖД распорядится долей, пока неясно.

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости