Инфраструктура Китая: цифры, расчеты, коэффициенты и сравнение с Россией – часть 2
Автотранспорт | Важное | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Май 04, 2016, 15:53
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2FShanhai.jpg&h=&w=690&zc=1)
Для удобства рекомендуем не читать с телефонов.
Объем грузоперевозок в Китае в феврале 2016 года составил 2,1 млрд. т., что на 10% ниже уровня прошлого года, следует из данных Национального бюро статистики КНР. Сравнение может быть несколько искажено тем, что в этом году Китайский новый год полностью пришелся на февраль. Потому более показательным является сравнение данных за 2 месяца года: минус 8%.
Грузооборот Китайских железных дорог в феврале составил 240 млн. т., что на 9% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Среднее снижение за 2 месяца несколько выше – 10%.
Объем перевозок водным транспортом снизился на 2% в феврале и на 0,6% за период январь-февраль. Доля водного транспорта в структуре китайского рынка грузоперевозок за последние 12 месяцев сократилась с 20,5% до 18%. Доля железнодорожного транспорта снизилась за год на десятую долю процента и остается в районе 11,5%, несмотря на это, объем перевозок снижается с начала 2014 года.
Объем автоперевозок в феврале составил 1,44 млрд. т., что на 12% меньше, чем в феврале прошлого года, за 2 месяца объемы сократились на 9%. Этот сегмент рынка грузоперевозок начал снижаться только в этом году, в то время как на протяжении прошлого года отмечался довольно стабильный рост. В результате доля автомобильного транспорта увеличилась на 2% с 68,5% в феврале 2015 года до 70,5% по итогам прошлого месяца.
Рынок автоперевозок продолжает стабильно расти: и за февраль, и за два месяца рост к показателям прошлого года составил 13%.
9. Погрузка в 8 крупнейших ж/д провинциях по годам за 10 лет, млн. т.
По сути, только три китайские провинции могут называться «железнодорожными» – Шаньси, Внутренняя Монголия и Шэньси. В остальных провинциях годовой оборот ниже 200 млн.т., и в дополнение к тому – еще и падает, почти у всех.
10. Погрузка 9-16 провинций на ж/д по годам за 10 лет, млн. т.
Погрузка на железной дороге в провинциях с 9 по 16 не стабильна. В конце прошлого десятилетия был рост, с середины текущего десятилетия идет спад.
За 2015 год пока нет данных по провинциям (в самом начале мы указали про задержки статистики в части транспорта). Однако тренд 2014 года с падением грузооборота в 6 из 8 крупнейших провинций.
11. Грузооборот по ж/д в крупнейших (по данному показателю) 8 провинциях, 2005-2014 гг.
12. Погрузка на автотранспорт по провинциям с 2005 по 2014гг – 8 крупнейших провинций, млн. т.
Провинция Аньхуй получает основные выгоды от постепенного выноса производственной китайской базы подальше от береговой линии. Она оказалась первой на пути в этом процессе. Самая развитая провинция и самая густонаселённая – Гуандун – потеряла в обороте. Но это и не удивительно. Промпроизводство (не путать с ВВП) в Гонконге снижается. В самой провинции места для развития практически нет, самые простые производства переносятся в соседние страны или в центральные провинции. Экспорт снижается. Аналогичное случилось в провинции Шанду, только раньше. Перегруппировка промышленности началась еще до Олимпиады, аналогично Гуандуну, здесь еще раньше начался процесс вывода энергоемких производств, дешевых производств.
А спад погрузки в провинции Хэнань, наоборот, связан с расширением производств, выводимых из региона большого Шанхая. Расширение производства и удлинение цепочки внутри производства уменьшает объемы отгрузок промежуточной продукции. Конечная продукция обычно весит меньше.
13. Перевозка автотранспортом по провинциям с 2005 по 2014гг – 8 крупнейших провинций, млрд. ткм
14. Соотношение авто, деленное на ж/д, погрузка в 2005 г. (чем темнее цвет, тем выше кратность)
Сорокакратное превышение погрузки на автотранспорт в 2005 году над железнодорожной погрузкой наблюдается в Тибете, Тяньцизине и Шанхае. В Чжецзяне двадцатикратное превышение.
15. Соотношение авто, деленное на ж/д, погрузка в 2014 г. (чем темнее цвет, тем выше кратность)
Спустя десять лет сорокакратное превышение уже в Тибете, Пекине, Чунцине. Тридцатикратное превышение в Хунани, Анхое, Гуандуне. Средняя температура по больнице выросла за 10 лет с пятикратного превышения до 8,3 раз. Напомним, что соотношение в России держится на уровне один к четырем уже более 15 лет. Советские данные не совсем сопоставимы, но в 80-е годы соотношение было на уровне 1 к 1,5.
16. Соотношение авто, деленное на ж/д, перевозка в 2005 г. (чем темнее цвет, тем выше кратность)
Тёмно-синий цвет означает тотальное (двадцатикратное) преобладание объемов перевозки на автотранспорте над перевозкой по железной дороге – Тибет, Хайнань. Все остальные провинции имели в 2005 году сбалансированное соотношение железной дороги и автотранспорта. Менее 2 к одному. При этом надо понимать, что в 2005 году – это был уже современный, развитый Китай. Но, как видно из диаграммы №1, в 2006 году произошел резкий всплеск автомобилизации и автоперевозок.
17. Соотношение авто, деленное на ж/д, перевозка в 2014 г. (чем темнее цвет, тем выше кратность)
К 2014 году к Тибету и Хайнани (где ситуация дисбаланса смягчилась) присоединились Пекин, Аньхой, Гуандун, Шанхай. Во всех южных провинциях соотношение авто к ж/д погрузке стало десятикратным. А в среднем по стране более чем двукратным. Хотя еще в 2005 году перевозка автотранспортом в тонно-километрах была в 2 раза меньше, чем перевозка по железной дороге.
Вместе с автотранспортом (самым дорогим способом) нормально и стабильно растет только самый дешевый – перевалка в портах и морской каботаж между портами. Хотя темпы роста постепенно снижаются.
18. Оборот китайских портов в каботаже и ВЭД за последние 3 года
Тем не менее, именно автотранспорт и перевалка в портах выросли в Китае за последние 10 лет – в 2,5 раза. Стивидорный комплекс (за вычетом речных портов за пределами дельт) вырос на 163% с 2,93 млрд.т. до 7,695 млрд.т., погрузка на автотранспорт выросла на 148% с 13,4 млрд.т. до 33,328 млрд.т.
19. Оборот китайских портов в каботаже и ВЭД (суммарно) за последние 3 года
Сопоставление данных за 2 последних года не дают четкого направления к выводам. По итогам последнего квартала 2014 года суммарный оборот китайских портов вырос на 7% до 1,915 млрд.т. (с 1,795 млрд.т.), оборот в каботаже вырос на 8% до 1,137 млрд.т. (с 1,053 млрд.т.), оборот во внешней торговле вырос на 5% до 778 млн.т. (с 742 млн.т.)
Одновременно в последнем квартале 2014 года погрузка на автотранспорт упала до 9,165 млрд.т. (с 9,67 млрд.т.).
В последнем квартале 2015 года оборот портов упал на 1% до 1,903 млрд.т. (с 1,915 млрд.т.), каботаж за тот же период снизился на 2% до 1,112 млрд.т. (с 1,137 млрд.т.), оборот ВЭД в портах вырос на 2% до 791 млн.т.
Погрузка на автотранспорт в последнем квартале 2015 года выросла на 6% до 9,723 млрд.т. (с 9,165 млрд.т.).
По итогам 2015 года грузооборот китайских портов вырос на 2% до 7,779 млрд.т., каботаж вырос на 2% до 4,562 млрд.т., оборот во внешней торговле вырос всего на 1% – до 3,217 млрд.т. Погрузка на автотранспорт выросла на 6% до 35,452 млрд.т.
Дисбаланс в этой истории на лицо. В любом случае, несмотря на погодно-конъюнктурный спад в погрузке на автотранспорт в 2014 году – рост в течение 10 лет самый серьезный из всех видов транспорта.
20. Перевалка и погрузка на автотранспорт и перевалка в портах, динамика в 2005-14 гг.
Перепечатка данного текста только по согласованию с Infranews
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года