РЖД посоветовали экономить
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 27, 2014, 10:25

Сегодня правительство должно утвердить инвестпрограмму РЖД на 2015 г. в размере 414,1 млрд. руб. По словам представителя Минэкономразвития, еще чуть более 1 трлн. руб. РЖД намерена инвестировать в 2016-2017 гг.
Предполагается, что РЖД направит средства на выполнение поручений правительства, среди которых модернизация БАМа и Транссиба, развитие инфраструктуры Московского транспортного узла, а также собственные проекты — подходы к портам и закупку подвижного состава. Монополия рассчитывает получить часть средств у государства. Правительство готово выделить РЖД в 2015 г. 30 млрд. руб. на капремонт. На 2016-2017 гг. монополия просит 75 млрд. и 85 млрд. руб. соответственно, иначе, по словам РЖД, ее ожидают убытки.
Совет потребителей РЖД порекомендовал компании не рассчитывать на господдержку и учитывать невозможность привлечения средств ВЭБа под инфраструктурные облигации. Для того чтобы избежать убытков, монополии придется сократить инвестпрограмму, отказавшись, в том числе, от новых проектов, по которым нет прямого поручения правительства и закупки пригородных поездов. К таким проектам относится еще не одобренный правительством второй этап развития БАМа и Транссиба, который оценивается в 85 млрд. руб. На локомотивы и электрички РЖД в 2015 г. собирается направить 88,2 млрд. руб., в 2016-2017 гг. — 182,9 млрд. руб.
Совет потребителей РЖД выделил в качестве приоритета в условиях экономии – сохранение запланированного объема работ по капремонту пути. Отмечается, что инвестиции на это можно увеличить за счет повышения внутренней эффективности и сокращения прочих операционных затрат.
Сама монополия не согласна с заключением совета. По словам представителя РЖД, это мнение отдельных членов совета потребителей, которые продвигают интересы отдельно взятых компаний.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году