РЖД, Ведомости, Infoline – совокупный потенциал стратегического мышления стремится к нулю
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 17, 2014, 15:53

Я пытался. Пытался не читать, игнорировать, не думать. Чесслово! Но сегодня, конечно, песня.
“Ведомости”, материал “РЖД теряет грузы”.
Заход. “Доля жд-транспорта до 2030г в грузообороте сократится на 2%. Эксперты полагают, что снижение будет больше”.
Ну “эксперты” во множественном лице – это конечно перебор у автора. Сами понимаете, там эксперт один. Но то, что он надудел, и что потом сделала с текстом автор – это песня!
Внимательно.
Первый загиб конечно про РЖД. Тут 2 момента. Монополия в отчете, на который ссылаются “Веды”, говорит про уход нефти и нефтепродуктов в трубу. И контейнеров, МСМ и леса на авто.
И в том, и в другом пункте монополия себя обманывает. Ибо контейнеры и лес – они никогда не имели у себя (после 1991г). И просто до сих пор не могут сманить их полностью. И не сманят, ибо и конкуренция, и диверсификация. В целом про уход на авто многих грузов – это обман. Рост и по перевозкам леса, и по перевозкам контейнеров и в объеме, и в тонно-километрах – прекрасен. И прекрасен именно у РЖД. Странно на это жаловаться. По МСМ – было время, но после изменения тарифного регулирования порожнего пробега – ждать, что щебень с песком не убегут, было бы странно.
Про нефтепродукты и, кстати, зерно (в статье и исследовании не упомянутые).
Начнем с цитаты
Конкурировать с трубопроводным транспортом РЖД вряд ли сможет — он всегда был дешевле, отмечает Бурмистров. Например, за транспортировку нефтепродуктов на экспорт с Самарского НПЗ до порта Новороссийск «Роснефть» платила в 2013 г. 850 руб. за тонну, тогда как за железнодорожную перевозку из Самары до порта Туапсе (расстояние примерно то же, что и до Новороссийска) — 2070 руб. за тонну, говорится в материалах нефтяной компании. Стоимость трубопроводной перевозки в этом году не изменилась, а железнодорожной — выросла до 2250 руб. за тонну.
Вот че это? Миша, Милана – перечитайте, что здесь на чем, куда, и как едет-плывет-качается. Как вы до Ново по трубе нефтепродукты качнули?
Ужос-ужос, короче.
Реальность такова. Самый большой риск сегодня у РЖД – это появление согласованной с правительством (согласуя все акцизы и НДСы) возможности обмена объемами бензина, соляры и мазутов между ВИНК. И внутренние перевозки реально могут сильно схлопнуться, от 10 до 25 млн. тонн. Ибо качество продукта на многих НПЗ разных компаний скоро вполне себе сравняется – и обмен станет реальностью.
Может случиться и обмен объемами пшеницы
Казахстан предложил России осуществлять своп-операции с зерном, отправляемым на экспорт, заявил министр сельского хозяйства РК Асылжан Мамытбеков выступая в рамках “правительственного часа” в мажилисе (нижней палате) парламента республики. “Мы могли бы делать своп-операции. Например, Московский, Санкт-Петербургский рынки примерно равны казахстанскому рынку потребления, и мы могли бы отдавать свое зерно Москве, и брать российское зерно (для дальнейшей отправки на экспорт – прим. ТАСС) возле Черного моря”, – сказал Мамытбеков. Он отметил, что экспорт зерна в страны дальнего зарубежья невыгоден Казахстану, не имеющему выходов к морю. В частности, доставка этого сырья в причерноморские порты обходится республике в 100 долларов за тонну. Своп-операции с РФ позволили бы снизить высокие транспортные издержки казахстанских экспортеров.
Так что риски у РЖД совсем не там, где их видят Бурмистров с Челпановой, и даже не там, где их видят стратеги РЖД.
Но веселее всего, что снижаться будет не реальный объем грузов, а эфемерные доли в общем грузообороте страны.
Снижение доли РЖД на рынке перевозок грузов к 2030 г. может быть и больше 2%, полагает Бурмистров. «Чем больше растет тариф РЖД, тем больше компания как перевозчик становится неконкурентоспособной. Например, с 2011 г. стоимость железнодорожной перевозки выросла на 22%, а автоперевозки — снизилась на 7-8%», — отмечает эксперт.
И тут, конечно, надо понимать, что разброс цен при автоперевозках настолько широк, насколько широка наша страна, а статистическое переложение жизнедеятельности транспорта в реальной статистике – полностью недостоверно.
В результате мы видим странный материал от странных журналистов и экспертов, основанный на странном стратегическом материале РЖД.
Причем надо понимать, что если эксперт и журналист – просто лажают, то РЖД портит себе карму, считая не то, не там и не так. Это большая ошибка, за которую придется расплачиваться стране и самой монополии. Уже лет через 10.
Новости по теме
-
В 2025 году Росгранстрой расширит пункт пропуска Хандагайты на границе с Монголией в два раза
Обновленный автомобильный погранпереход сможет пропускать 200 транспортных средств в сутки
-
«ТоннельЮжСтрой» спроектирует и построит мост через реку Туманная
Завершить работы исполнитель должен не позднее 31 декабря 2026 года
-
Автомобильный пункт пропуска Адлер расширят до 28 полос движения
Шесть из них будет выделено для грузового транспорта с возможностью пропуска до 720 грузовиков в сутки
Свежие новости
-
«Глобал Портс» в 2024 году на треть нарастил перевалку удобрений
Морские контейнерные терминалы компании на Балтике перевалили 3,72 млн тонн минеральных удобрений
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
Новая тарифная система РЖД должна заработать с 1 января 2026 года
До конца года ФАС России должна утвердить новую модель расчета грузовых тарифов РЖД с учетом инвестиционной составляющей для развития инфраструктуры. В деталях новый прейскурант общественности представлен не был, но отраслевые аналитики предполагают, что тарифы для грузоотправителей будут более «индивидуальными».
-
В 2025 году Росгранстрой расширит пункт пропуска Хандагайты на границе с Монголией в два раза
Обновленный автомобильный погранпереход сможет пропускать 200 транспортных средств в сутки
-
Объемы контейнерного импорта в США вновь на коронакризисных максимумах
Объемы импорта в прошлом месяце превысили даже январский максимум, установленный на пике пандемии в 2022 году