Правительство против передачи РЖД вагонов в управление и аренду
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 24, 2014, 10:03
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F03%2F34715.jpg&h=&w=690&zc=1)
Вице-премьер Аркадий Дворкович выступил против передачи РЖД вагонов в управление и аренду. Данная тема обсуждалась на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта. По словам Дворковича, это нецелесообразно, учитывая ранее принятые решения по целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 г. Согласно модели, РЖД должна владеть только инфраструктурой и не должна управлять вагонами. В ходе заседания было отмечено, что на всей сети должна действовать единая технология работы с подвижным составом — без технологических особенностей управления РЖД.
Сейчас под управлением РЖД находятся порожние рейсы ФГК – в начале года было подписано соглашение о передаче в управление монополии 114 тыс. полувагонов, что составляет около 70% всех вагонов ФГК. По данным ФГК, за первые пять месяцев 2014 года оборот вагона сократился на 14,3% и составил 16,5 суток, коэффициент порожнего пробега к общему — на 8,5%, до 0,43, производительность выросла на 30%, до 8 826 т-км на вагон в сутки. Сэкономленная сумма не раскрывается.
По словам представителя РЖД, вопрос об аренде вагонов будет зависеть от введения свободного ценообразования, в ином случае арендовать вагоны монополии невыгодно, поскольку негибкие тарифные условия, на основе которых РЖД может арендовать подвижной состав, не позволяют арендованному парку конкурировать с парками операторов, работающих по нерегулируемым ставкам.
При этом ФГК, ПГК и Нефтетранссервис готовы сдавать РЖД в аренду парк, учитывая падение ставок на перевозку грузов и рост затрат на порожние рейсы. Представитель ФГК заявил, что сдать вагоны в аренду монополии выгоднее, чем отдать в управление порожние рейсы, поскольку при аренде продажа услуг и управление процессом перевозки выполняются одним лицом.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года