ВЭБ не сможет продать КТЗ Уралвагонзаводу

Компании | Новости | Сентябрь 16, 2013, 12:11

Согласованная наблюдательным советом ВЭБа продажа концерна “Тракторные заводы” Уралвагонзаводу не может быть реализована. Банк, получивший 100% акций КТЗ в 2010 г. в обмен на кредит в 15 млрд. руб., не может разорвать опцион на обратный выкуп акций с прежними собственниками концерна Михаилом Болотиным и Альбертом Баковым. Расторжение опциона, реализация которого должна пройти в 2017 г. после возврата средств, планировалось в качестве первого шага для продажи концерна.

Разорвать опцион в одностороннем порядке ВЭБ мог только в случае объявления синдикатом банков дефолта КТЗ, долг которого перед ними превышает 35 млрд. руб. В I полугодии концерн должен был выплатить 16,6 млрд. руб., однако этого не произошло. Объявление дефолта синдикатом невозможно, поскольку такое решение должно быть принято всеми участниками синдиката, а бывшие акционеры КТЗ или близкие к ним структуры выкупили часть долга. Участники рынка полагают, что иностранные банки давно вышли из синдиката и остались только российские. Кроме того, ВЭБ не может сменить менеджмент концерна, возглавляемого Михаилом Болотиным, – это являлось одним из условий кредита.

Напомним, что набсовет ВЭБа разработал план по урегулированию задолженности концерна, согласно которому предполагалась конвертация долга КТЗ перед ВЭБом в капитал Machinery & Industrial Group N.V., владеющей 100% акций концерна. После чего планировалось внести данную компанию в капитал УВЗ в обмен на акции допэмиссии в пользу ВЭБа.

Сегодня наиболее вероятным вариантом является сохранение под контролем старого менеджмента гражданского дивизиона и передача управления военным подразделением ВЭБу и УВЗ. Однако именно военный дивизион приносит прибыль, учитывая общую убыточность КТЗ, поэтому, вероятно, старый менеджмент выступит против. Вместе с тем, военный дивизион может быть передан УВЗ с большей частью долгов концерна.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости