Бессмысленно, смешно, беспомощно – военное кораблестроение
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fkorvet.jpeg&h=&w=690&zc=1)
В ходе совещания по вопросам военного кораблестроения замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов заявил, что три последних госпрограммы вооружений не выполнены. Причинами этого были названы неверная оценка прогнозируемых ассигнований, низкий уровень авансирования, высокий уровень инфляции, заниженные цены, опережающий рост стоимости изделий – это все привело к неработоспособности программы. Борисов подчеркнул, что проблема ценообразования остро стоит в судостроении, где стоимость корабля сопоставима с бюджетом крупного города. Кроме того, он отметил, что программа НИОКР существует отдельно от ГПВ, при этом промышленная база не обеспечивает научно-технического задела по созданию перспективных вооружений и военной техники. Это привело к задержкам сроков сдачи нескольких головных и серийных кораблей. Эти проблемы коснулись создания дизель-электрических подводных лодок проекта 677 и корвета проекта 20380, сроки сдачи которых существенно сдвинулись.
Отметим, что по поручению Владимира Путина к началу 2014 г. Минобороны и оборонный комплекс должны разработать долгосрочную программу военного кораблестроения до 2050 г. Борисов полагает, что эта программа будет способствовать эволюционному развитию корабельного состава ВМФ, сокращению типажа проектов кораблей и увеличению их серийности.
На совещании обсуждались варианты выстраивания принципиально новых отношений при разработке и реализации новой госпрограммы вооружений до 2025 г. Борисов заявил о необходимости системного подхода. По его словам, в новой военной программе должен быть сделан упор на качество, поскольку объем ее финансирования будет меньше нынешней. Он добавил, что формируемые технические задания будут стремиться к максимальной унификации, оптимальному типажу и рассчитываться на более длительный цикл существования. Он уверен, что сегодня надо создавать такие условия, в которых кораблестроителям выгодно производить меньшее количество продукции, но более высокого качества.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года