Бессмысленно, смешно, беспомощно – военное кораблестроение
В ходе совещания по вопросам военного кораблестроения замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов заявил, что три последних госпрограммы вооружений не выполнены. Причинами этого были названы неверная оценка прогнозируемых ассигнований, низкий уровень авансирования, высокий уровень инфляции, заниженные цены, опережающий рост стоимости изделий – это все привело к неработоспособности программы. Борисов подчеркнул, что проблема ценообразования остро стоит в судостроении, где стоимость корабля сопоставима с бюджетом крупного города. Кроме того, он отметил, что программа НИОКР существует отдельно от ГПВ, при этом промышленная база не обеспечивает научно-технического задела по созданию перспективных вооружений и военной техники. Это привело к задержкам сроков сдачи нескольких головных и серийных кораблей. Эти проблемы коснулись создания дизель-электрических подводных лодок проекта 677 и корвета проекта 20380, сроки сдачи которых существенно сдвинулись.
Отметим, что по поручению Владимира Путина к началу 2014 г. Минобороны и оборонный комплекс должны разработать долгосрочную программу военного кораблестроения до 2050 г. Борисов полагает, что эта программа будет способствовать эволюционному развитию корабельного состава ВМФ, сокращению типажа проектов кораблей и увеличению их серийности.
На совещании обсуждались варианты выстраивания принципиально новых отношений при разработке и реализации новой госпрограммы вооружений до 2025 г. Борисов заявил о необходимости системного подхода. По его словам, в новой военной программе должен быть сделан упор на качество, поскольку объем ее финансирования будет меньше нынешней. Он добавил, что формируемые технические задания будут стремиться к максимальной унификации, оптимальному типажу и рассчитываться на более длительный цикл существования. Он уверен, что сегодня надо создавать такие условия, в которых кораблестроителям выгодно производить меньшее количество продукции, но более высокого качества.
Новости по теме
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
В Бельгии на бывшей площадке Ford в марте заработает новый речной контейнерный терминал
Port of Limburg является совместным предприятием группы Machiels, H.Essers и логистической дочки MSC компании Medlog
-
ВМТП в 2024 году увеличил контейнерооборот на 2,25% до 879 тыс. TEU
Годовая мощность контейнерного терминала достигла 1 млн TEU
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра