Рост тарифов РЖД ограничится уровнем инфляции
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 28, 2013, 12:34
Минэкономразвития разработало модель долгосрочного регулирования железнодорожных тарифов. На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича министерством было предложено три варианта индексации: инфляция плюс 1,4%, на уровне инфляции, инфляция минус 1,5%. В ведомстве отметили, что индексация тарифов ниже уровня инфляции приведет к 25%-ному сокращению инвестпрограммы РЖД до 2018 г. В результате был одобрен вариант, предполагающий индексацию на уровне инфляции.
Ранее Владимир Путин предлагал правительству установить рост тарифов естественных монополий на уровне инфляции. Президент заявил, что рост регулируемых тарифов инфраструктурных монополий должен быть не выше фактической инфляции прошлого года и такой порядок будет зафиксирован на пять лет начиная с 2014 г.
В Минэкономразвития считают, что благодаря повышению тарифов на уровне инфляции в течение пяти лет инвестпрограмма РЖД, которая «обеспечит опережающее развитие железнодорожного транспорта», будет профинансирована на 2,2 трлн. руб. Так, сможет быть профинансировано развитие БАМа и Транссиба – 300 млрд. руб., дополнительно 260 млрд. руб. на это будет выделено из ФНБ. Вместе с тем, монополии необходимо ежегодно сокращать издержки на 2%.
Вариант индексации тарифов на уровне инфляция плюс 1,4% предполагает финансирование инвестпрограммы РЖД на 2,56 трлн. руб., индексация ниже уровня инфляции — на 1,98 трлн. руб.
Cтарший вице-президент РЖД по экономике и финансам Вадим Михайлов заявил, что монополию устраивает индексация тарифов на уровне инфляции в 2013 г., если инфляция будет 7%. Напомним, что ранее монополия предлагала внести в индексацию тарифа субсидирование пассажирских перевозок.
В мае президент НП Русская сталь Владимир Лисин направил Дворковичу просьбу с тем, чтобы долгосрочные железнодорожные тарифы не привязывались к инфляции. Лисин отмечал, что корректнее установить долгосрочные тарифы в виде точной величины на каждый год. По его мнению, привлечение дополнительных средств для развития железнодорожного транспорта необходимо проводить не за счет роста тарифов, а путем предоставления гарантированных сроков окупаемости проектов.
В Минэкономразвития уверены, что сокращение объемов железнодорожных перевозок вызовет снижение вагонной составляющей грузового тарифа. В министерстве добавили, что рост инфраструктурной составляющей ежегодно не достигал и 10%, тогда как вагонной – 20-30%.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару