РЖД сокращает расходы на обслуживание локомотивов
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 27, 2013, 14:58
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2FLokomotiv1.jpg&h=&w=690&zc=1)
Согласно одобренной РЖД концепции развития сервисного обслуживания локомотивного парка, техобслуживанием и ремонтом локомотивов на всём их жизненном цикле будут заниматься специализированные компании.
В настоящее время с локомотивным комплексом РЖД, в частности с обслуживанием локомотивов, связано более трети всех расходов монополии. По словам Якунина, сохранение за РЖД функции обслуживания локомотивов в нынешних экономических условиях стало непродуктивным. Он добавил, что РЖД следует опыту крупнейших зарубежных железнодорожных компаний, передающих тяговый подвижной состав на обслуживание производителю или его уполномоченной фирме.
Вице-президент РЖД Алексей Воротилкин сообщил, что ответственность за техническое состояние тягового подвижного состава сейчас лежит на трех независимых центрах: производителях новых локомотивов и заводов капремонта в течение гарантийного периода, на Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – между заводскими ремонтами. Финальную ответственность несет балансодержатель – Дирекция тяги. Воротилкин уверен, что только в случае, если ответственность за техсостояние локомотива в течение всего его жизненного цикла будет на изготовителе, у производителя появится дополнительный стимул к инвестированию, улучшению конструкций и повышению надёжности локомотивов. В таком случае производитель повышает конкурентоспособность своей продукции.
Глава РЖД отметил, что сервисная компания должна нести ответственность за величину пробега локомотива, а РЖД — за максимально эффективное использование тяги. Суммарный эффект от новой концепции оценен в 5 млрд. руб. в год. В середине 2013г. предполагается пилотное внедрение системы в депо Тында, Вихоревка и Тайшет.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года