Путин согласен списать старые вагоны
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Февраль 01, 2013, 1:47
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2Fvagon_0624g.jpg&h=&w=690&zc=1)
Глава Минпромторга Денис Мантуров направил письмо Владимиру Путину с предложением ввести практически полный запрет на продление эксплуатации вагонов. Поводом для данного предложения послужили сходы грузовых вагонов, для которых сроки службы были продлены за пределы установленного заводами-изготовителями. Мантуров отметил, что при проведении продляющих ремонтов стандартные для производителей техконтроль и испытания чаще всего отсутствуют.
Министр предложил увеличивать срок службы вагонов максимум на пять лет, и то в особых случаях, подразумевающих вагоны тех типов, которые сейчас не производятся, например, специальные цистерны. Кроме того, необходимо установить сокращенный межремонтный пробег и ужесточить требования к деповскому ремонту с введением лицензирования данного вида деятельности. Президент предложения поддержал.
В Минпромторге эти меры считают единственным способом избежать крушений в будущем. Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы уже начали ограничивать, однако окончательное решение должен принять Минтранс.
Напомним, что Ространснадзор остановил эксплуатацию более 9 тыс. вагонов, прошедших ремонт на Стерлитамакском ВРЗ, а также приостановил деятельность самого завода.
Операторы вагонов выступили категорически против данных предложений. У ПГК под запрет на продление может попасть свыше 20% парка. По предварительным оценкам, к 2014 году из-за запрета парк РФ будет сокращен на 98 тыс. вагонов. Несмотря на это, ряд участников рынка находят идею Минпромторга полезной, поскольку в выигрыше останется тот, у кого парк относительно новый.
Очевидно, что данные меры надо было предпринимать в 2010 году – а не теперь. Тогда бы этого никто не заметил, и рынок бы так не разогрелся.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года