Мишарин ускорился, но забыл, что на последнем ускорении чуть шею себе не сломал

Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ до 2030г., строительство высокоскоростных магистралей в России может начаться в 2013-2014гг. Запланировано строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) и высокоскоростной магистрали Москва – Екатеринбург (ВСМ-2), при этом появится возможность реализации на ее основе перспективных ВСМ по маршрутам Омск – Новосибирск, Новосибирск – Красноярск, Казань – Самара.

ВСЖМ-1 позволит высокоскоростным поездам преодолевать 659 км между Москвой и Санкт-Петербургом за три часа, скорость на отдельных участках будет достигать 400 км/ч. Общая стоимость реализации проекта оценена в 1 трлн. 204 млрд. руб., прогнозируемый пассажирооборот составит от 5 млрд. п-км в 2018г. до 7,5 млрд. п-км в 2030г.

ВСМ-2 протяженностью 1615 км обойдется в 1 трлн. 530 млрд. руб. Благодаря ВСМ Москва — Екатеринбург расстояние между городами можно будет преодолеть не за 30 часов, как сейчас, а за 8.

В программе организации скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог, утвержденной РЖД в 2006г., из предусмотренного изначально 21 направления скоростное движение реализовано только на трех: Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Хельсинки и Москва – Нижний Новгород.

Согласно предложениям РЖД, разработанным в начале прошлого года, определена необходимость создания ВСМ на участках Москва – Санкт-Петербург и Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург. Помимо этого, выявлена необходимость организации скоростного движения на существующей железнодорожной инфраструктуре с максимальной скоростью 160-200 км/ч не только во внутрироссийских сообщениях, но и в международных. Помимо этого запланировано создание скоростной линии протяженностью 1826 км с транзитным движением по территории Украины – Москва — Харьков — Адлер, время в пути составит 16 ч.

Второй этап реализации программы в 2021-2030гг. предполагает строительство ВСМ в сообщениях с Украиной и Белоруссией с перспективой продления в Западную Европу.

В общем, результатом реализации программы станет организация скоростных и высокоскоростных линий сети РЖД протяженностью 12 тыс.км.

Новости по теме


  • Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить

    Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок

    7 ноября, 2025, 13:52
  • «Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению

    Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию

    6 ноября, 2025, 13:46
  • Операторы научились жить с новыми правилами РЖД

    Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.

    5 ноября, 2025, 17:28

Свежие новости