Мишарин ускорился, но забыл, что на последнем ускорении чуть шею себе не сломал

Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ до 2030г., строительство высокоскоростных магистралей в России может начаться в 2013-2014гг. Запланировано строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) и высокоскоростной магистрали Москва – Екатеринбург (ВСМ-2), при этом появится возможность реализации на ее основе перспективных ВСМ по маршрутам Омск – Новосибирск, Новосибирск – Красноярск, Казань – Самара.

ВСЖМ-1 позволит высокоскоростным поездам преодолевать 659 км между Москвой и Санкт-Петербургом за три часа, скорость на отдельных участках будет достигать 400 км/ч. Общая стоимость реализации проекта оценена в 1 трлн. 204 млрд. руб., прогнозируемый пассажирооборот составит от 5 млрд. п-км в 2018г. до 7,5 млрд. п-км в 2030г.

ВСМ-2 протяженностью 1615 км обойдется в 1 трлн. 530 млрд. руб. Благодаря ВСМ Москва — Екатеринбург расстояние между городами можно будет преодолеть не за 30 часов, как сейчас, а за 8.

В программе организации скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог, утвержденной РЖД в 2006г., из предусмотренного изначально 21 направления скоростное движение реализовано только на трех: Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Хельсинки и Москва – Нижний Новгород.

Согласно предложениям РЖД, разработанным в начале прошлого года, определена необходимость создания ВСМ на участках Москва – Санкт-Петербург и Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург. Помимо этого, выявлена необходимость организации скоростного движения на существующей железнодорожной инфраструктуре с максимальной скоростью 160-200 км/ч не только во внутрироссийских сообщениях, но и в международных. Помимо этого запланировано создание скоростной линии протяженностью 1826 км с транзитным движением по территории Украины – Москва — Харьков — Адлер, время в пути составит 16 ч.

Второй этап реализации программы в 2021-2030гг. предполагает строительство ВСМ в сообщениях с Украиной и Белоруссией с перспективой продления в Западную Европу.

В общем, результатом реализации программы станет организация скоростных и высокоскоростных линий сети РЖД протяженностью 12 тыс.км.

Новости по теме


  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23
  • PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября

    По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых

    4 июля, 2024, 12:19

Свежие новости