Система ставит блок
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 22, 2012, 16:54
Продажа блокпакета ПГК остановлена арбитражным судом Москвы в обеспечение иска Системы. Теперь совету директоров РЖД запрещено одобрять продажу 25% ПГК, а Агентству “Региональный независимый регистратор” — совершать любые операции по лицевым счетам РЖД, относящихся к этим акциям.
Система, подавая иск в суд, не собиралась ходатайствовать об обеспечительных мерах, чтобы не оказаться в положении Роснефти, подвергшейся критике со стороны государства из-за блокирования приватизации СГ-Транса.
Как сообщила АФК, сразу после того, как иск был подан, начались процессы по закрытию сделки и была получена информация, что выиграв дело, Система всё равно не сможет инициировать со счетов нового владельца возврат акций. Поэтому было решено пойти на блокирование сделки.
Кроме того, Система требует компенсацию от РЖД в размере 4 млрд руб. и проведение новых торгов. РЖД сообщили, что наложение обеспечительных мер уже обжаловано, а проведение самих торгов по-прежнему считают законным. Владимир Якунин заявил, что разрешение правительства на продажу уже было получено и одобрение сделки советом директоров было назначено на 28 ноября.
Очевидно, что на отношениях Системы и РЖД тяжба не сильно отразится: с монополией судятся многие участники рынка, продолжая при этом нормально с ней взаимодействовать. Возможен вариант отказа АФК от иска в случае договоренности UCLH о покупке части парка ПГК. При этом несколько тысяч полувагонов ПГК, вероятно, готова продать. Однако Системе сейчас больше интересны цистерны, а их ПГК вряд ли захочет продавать.
Новости по теме
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
Свежие новости
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU
-
FESCO увеличила вместимость каботажной линии между Санкт-Петербургом и Калининградом
Постановка второго судна на линию позволила увеличить частоту отправок до двух раз в неделю
-
Внешнеторговый оборот России по итогам января-сентября 2025 года сократился на 3,2%
Темпы спада сократились в сентябре до 3% по сравнению с 7,5% в августе
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.