По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Железная дорога | Новости | Ноябрь 13, 2024, 16:00
Первый грузовой поезд в тестовом режиме прошел по новой Тихоокеанской железной дороге (ТЖД), которая связывает угольные месторождения в Якутии и строящийся «Порт Эльга» на мысе Манорский в Охотском море (Хабаровский край). В конце октября состав из двадцати полувагонов с углем и двух пассажирских вагонов сопровождения проехал 531 км, следует из сообщения пресс-службы машиностроительного холдинга «Синара – Транспортные Машины» (СТМ). Провел поезд тепловоз ТЭМ14 производства «Людиновского тепловозостроительного завода» (входит в СТМ).
Проект строительства ТЖД реализует одна из крупнейших российских угледобывающих компаний – «ЭЛСИ», входящая в топ-3 лидеров рынка по объемам добычи и транспортировки угля. К 2025 году годовой объем добычи на предприятиях «ЭЛСИ» планируется увеличить с 45 млн тонн до 100 млн тонн. Для обеспечения стабильного потока продукции в восточном направлении компания строит новую железнодорожную ветку. Проект реализуется полностью за счет частных инвестиций и оценивается на уровне 146,6 млрд руб.
У компании уже есть собственная железнодорожная ветка Эльга — Улак, которая связывает Эльгинское месторождение в Якутии с БАМом. После строительства ТЖД, общая протяженность железных дорог, принадлежащих компании, составит около 1300 км.
Запуск в эксплуатацию ТЖД ранее планировался на 2026 год, однако 27 октября текущего года в ходе пленарного заседания международного форума «Российская энергетическая неделя» Владимир Путин сообщил, что эксплуатация начнется в 2025 году.
По данным РЖД, на экспорт в восточном направлении по итогам 9 месяцев 2024 года перевезено более 74 млн тонн угля по соглашениям с регионами, что на 3,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 0,6% выше плановых параметров. Всего по соглашениям с регионами в 2024 году планируется вывезти на экспорт в восточном направлении около 100 млн тонн угля.
Как ранее сообщал InfraNews, частные проекты по развитию инфраструктуры в том числе снижают нагрузку на восточный полигон, нехватка провозных возможностей на котором поставила на паузу крупные инвестпроекты в прошлом году.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн