Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сюжеты | Ноябрь 05, 2024, 17:28
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
В распоряжении InfraNews оказалось письмо ряда крупных операторов полувагонов в адрес советника и спецпредставителя Президента РФ по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игоря Левитина, в котором они просят разобраться в проблемной ситуации, сложившейся в последние месяцы на железной дороге.
Они сообщили, что столкнулись с «абсолютно беспрецедентными ограничениями со стороны РЖД на прием к перевозке порожних вагонов», в том числе следующих под погрузку в адрес российских предприятий. По их словам, ограничения РЖД распространяются «практически на все дороги западного региона и все рода подвижного состава», а отдельные запреты коснулись даже внутристанционных операций, что подтверждает «абсурдность ситуации» и «фактически дискредитирует идею использования вагонов в порядке сдвоенных операций», недоумевают операторы подвижного состава.
В октябре РЖД изменили подходы к организации и планированию грузового движения, опираясь не на согласованные заявки грузоотправителей и технических планов железных дорог, а на «эксплуатационную обстановку», что противоречит не только сложившейся многолетней практике, но «даже внутренним документам РЖД», отмечают операторы.
В результате этих действий уже к середине октября «стало очевидно критическое невыполнение объемов погрузки, в первую очередь, с Западно-Сибирской железной дороги в западном направлении на 35–40%», что подтверждается многочисленными обращениями самих грузоотправителей. Авторы письма утверждают, что стороны руководства РЖД и Минтранса России «на всех доступных площадках поступают лишь угрозы и предложения убрать «лишние» вагоны».
Операторы также сообщили Игорю Левитину, что количество вагонов в «брошенных» поездах за последнее время только увеличилось, причем отставляются от движения даже составы из инновационных вагонов, а также полувагоны, возвращающиеся после выгрузки импортных контейнеров. В этой ситуации они предупредили, что им ничего не остается делать, кроме как снизить объемы предоставления полувагонов на станции Красноярской и Дальневосточной железных дорог «и в первую очередь под погрузку контейнеров». «Мы понимаем, что это может привести лишь к росту ставок на предоставление вагонов и затариванию и без того загруженных портов контейнерами», «но другого вывода из сложившейся ситуации мы не видим», – говорится в письме.
Из семи компаний, руководители которых лично подписали обращения, в трех подтвердили InfraNews подлинность письма, отказавшись от дополнительных комментариев. InfraNews направил запросы в РЖД и Минтранс России.
Как раннее писал InfraNews, проблема скопления полувагонов, которые приехали в европейскую часть России с импортными контейнерами, обсуждалась 31 октября на совещании в Минтрансе России под председательством заместителя министра Алексея Шило. На тот момент речь шла о тысячах полувагонов различных собственников, простаивающих в ожидании отправок месяцами. В ходе дискуссии в Минтрансе участники совещания так и не нашли решения сложившейся ситуации.
Все проблемы управления железнодорожными перевозками контейнеров в Москве и на Дальнем Востоке теперь решаются в Санкт-Петербурге, где 28 ноября пройдет конференция «ЗаКонтейнерами».
Новости по теме
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2024 года сократилась на 5,8%
Погрузка основной номенклатуры – каменного угля – в ноябре выросла сезонно
Свежие новости
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн