SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Железная дорога | За рубежом | Компании | Ноябрь 11, 2024, 16:21
В рамках вынужденной реструктуризации грузовых операций французской железнодорожной корпорации SNCF в соответствии с требованиями Европейской Комиссии с начала 2025 года SNCF Fret будет разделена на 2 компании: железнодорожного оператора Hexafret и компанию Technis, которая будет предоставлять услуги по обслуживанию локомотивов.
SNCF заявляет, что согласованный с ЕК план реструктуризации позволит избежать возврата 5,3 млрд евро «незаконной госпомощи», выявленной расследованием европейского регулятора в 2023 году. Согласно заявлению, совокупная выручка двух компаний оценивается в 700 млн евро, что сопоставимо с выручкой SNCF Fret. Обе компании будут работать в рамках подразделения SNCF Rail Logistics Europe, в который французская железнодорожная корпорация намерена объединить все свои транспортно-логистические операции.
Профсоюзы Франции категорически против предложенной реорганизации и намерены начать 11 декабря бессрочную забастовку с требованием о её приостановке. Согласно совместному заявлению профсоюзных объединений французских железнодорожников CGT-Cheminots, Unsa-Ferroviaire, Sud-Rail и CFDT-Cheminots, протест направлен против разделения SNCF Fret, и в целом против плана ЕК по созданию конкурентного рынка в индустрии железнодорожных перевозок Франции. Профсоюзы уверены, что отсутствие государственной поддержки и ослабление регулирования снизит конкурентоспособность железнодорожного транспорта и будет иметь своим следствием отток грузов на автотранспорт.
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК. Грузовой оператор французской железнодорожной корпорации SNCF был бенефициаром целого ряда мер поддержки со стороны правительства Франции. Компания была хронически убыточной, в период с 2007 по 2019 год ее убытки постоянно покрывались материнской компанией SNCF. Расследование ЕК квалифицировало эту помощь как госфинансирование, поскольку корпорация находится под контролем и в собственности государства.
Аналогичное расследование было проведено и в отношении германской Deutsche Bahn, перед которой теперь также стоит задача реформировать свои грузовые операции DB Cargo.
Новости по теме
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2024 года сократилась на 5,8%
Погрузка основной номенклатуры – каменного угля – в ноябре выросла сезонно
Свежие новости
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн