Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Железная дорога | Политика | Сюжеты | Ноябрь 06, 2024, 17:59
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.
Крупнейшее в России объединение производителей цемента «СоюзЦемент» распространило публичное заявление по поводу возникших проблем с подачей порожних вагонов под погрузку для цементных заводов. В своем комментарии ассоциация ссылается на публикацию официального телеграм-канала РЖД в конце октября, где говорится о бесперебойном обеспечении предприятий непрерывного цикла подвижным составом. «К сожалению, участники объединения «СоюзЦемент», куда входят крупнейшие производители цемента России и стран ЕАЭС, не могут согласиться с утверждением перевозчика об обеспечении грузоотправителей цементной продукции подвижным составом в необходимом количестве», – отмечается в официальном сообщении ассоциации.
По информации «СоюзЦемента», участники рынка и их логистические партнеры «на регулярной основе столкнулись с новыми, беспрецедентными сложностями», связанными с подачей вагонов и приему груза к перевозке даже при согласованных РЖД заявках и суточных планов погрузки. В информационных системах перевозчика были установлены параметры, запрещающие подачу порожних вагонов на основные станции погрузки цемента «даже внутри одной железной дороги, что ранее практически не применялось», недоумевают авторы комментария.
В «СоюзЦементе» особо отмечают, что на железной дороге участились случаи доставки цемента с превышением срока годности строительного материала 60 суток. «В отдельных случаях сроки доставки цемента превысили 120 суток, в связи с чем в адрес производителей строительных материалов поступают обращения от потребителей цемента об отказе в приёме груза в свой адрес, теряющего качество и свойства», – сокрушаются производители цемента, напоминая железнодорожникам, что от качества цемента зависят прочность и долговечность строительных конструкций, а массовость явления «угрожает безопасности строительства, а также жизни и здоровью граждан».
Для решения этих проблем в «СоюзЦементе» предлагают регуляторам исключить цементовозы из запретов на перемещение порожних вагонов, повысить очередность погрузки цемента в «Правилах недискриминационного доступа к инфраструктуре РЖД», учитывая непрерывность цикла его производства, а также увеличить размеры ответственности перевозчика за нарушение сроков доставки продукции, имеющей ограниченные сроки использования, в том числе цемент.
Ранее в конце октября, как сообщал InfraNews, с жалобами на запреты по подаче порожних вагонов под погрузку выступили крупнейшие операторы полувагонов, написавшие коллективное письмо советнику Президента РФ Игорю Левитину. Они подчеркнули, что в результате новых принципов управления движением РЖД нарушили привычный технологический процесс отгрузки угольных предприятий на Кузбассе, что привело к отставлению от движения десятков составов, в том числе из инновационных вагонов и вагонов, задействованных под срочный вывоз контейнеров с Дальнего Востока.
Решать общие проблемы с движением на железной дороге представители контейнерного сообщества соберутся 28 ноября в Санкт-Петербурге на конференции «ЗаКонтейнерами».
Новости по теме
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2024 года сократилась на 5,8%
Погрузка основной номенклатуры – каменного угля – в ноябре выросла сезонно
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
Свежие новости
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
-
MSC объявил о завершении сделки по вхождению в капитал HHLA
HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга
-
Maersk не уступает вторую строчку
Все 20 заказанных судов будут двухтопливными с СПГ альтернативой
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны