Литовские железные дороги готовы полностью уйти с рынков России и Белоруссии

Государственная компания Lietuvos gelezinkeliai (LTG, «Железные дороги Литвы) готова полностью отказаться от перевозки российских и белорусских грузов по своей территории, об этом агентству BNS рассказал глава LTG Эгидиюс Лазаускас.

«Мы не хотим работать с рискованными клиентами и получать деньги любой ценой. Мы очень четко оцениваем все риски и наш главный приоритет – максимально уйти с этих рынков», – сказал он.

Между тем, глава госкомпании отметил, что условием для полного отказа от белорусских и российских грузов может стать увеличение попыток отправить в Прибалтику санкционные грузы, а также неспособность литовской стороны обеспечить действенный контроль за соблюдением санкций. «На данный момент у нас достаточно средств, компетенций и инструментов для того, чтобы никто не пытался перевозить эти грузы», — добавил Эгидиюс Лазаускас.

По данным LTG Cargo (дочерняя структура LTG, отвечающая за грузовые перевозки) количество заявок на перевозку товаров, находящихся под санкциями, со стороны белорусских грузоотправителей постоянно растёт. Только за январь-февраль 2023 года LTG Cargo не приняла около 9% из 3,7 тыс. заявок на перевозку, поданных белорусскими предприятиями. «За первые два месяца мы не пропустили на территорию Литвы 453 вагона, выявив, что они пытались обойти санкции», — заявила глава LTG Cargo Эгле Шиме. Она также сообщила, что в целях предотвращения таких попыток перевозчик обновил правила приема заявок от грузоотправителей и начал применять их с 1 марта.

Как ранее писал InfraNews, для железнодорожного грузового сообщения между Литвой и Белоруссией сегодня работает только один пункт пропуска «Кяна – Гудогай». Второй железнодорожный погранпереход «Стасилос – Бенякони» литовская сторона закрыла 16 февраля, объяснив своё решение борьбой с ввозом контрабанды. По данным литовских таможенных органов, на станции отсутствует необходимое рентген-оборудование, в связи с чем на этом переходе служба не может тщательно отслеживать ввозимые в Литву грузы. Откроется этот пункт пропуска, согласно озвученным литовскими пограничниками плану, не раньше конца 2024 года после установки там соответствующего досмотрового оборудования.

Новости по теме


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • «Модуль» переориентировал европейский импорт на железнодорожный маршрут через Эстонию

    Из-за закрытия сухопутных пунктов пропуска на российско-финляндской границе транспортно-экспедиторская компания «Модуль» переориентировала часть импортного грузопотока на железнодорожный маршрут через Эстонию

    13 февраля, 2024, 10:06
  • Внешнеторговый товарооборот России в 2023 году сократился на 16% до 710 млрд долларов

    В 2023 году внешнеторговый товарооборот России достиг 710 млрд долларов США, что на 16% меньше уровня 2022 года (848 млрд долларов)

    12 февраля, 2024, 16:25

Свежие новости