Литовские железные дороги готовы полностью уйти с рынков России и Белоруссии
Внешняя торговля | Железная дорога | Политика | Март 02, 2023, 13:29
Государственная компания Lietuvos gelezinkeliai (LTG, «Железные дороги Литвы) готова полностью отказаться от перевозки российских и белорусских грузов по своей территории, об этом агентству BNS рассказал глава LTG Эгидиюс Лазаускас.
«Мы не хотим работать с рискованными клиентами и получать деньги любой ценой. Мы очень четко оцениваем все риски и наш главный приоритет – максимально уйти с этих рынков», – сказал он.
Между тем, глава госкомпании отметил, что условием для полного отказа от белорусских и российских грузов может стать увеличение попыток отправить в Прибалтику санкционные грузы, а также неспособность литовской стороны обеспечить действенный контроль за соблюдением санкций. «На данный момент у нас достаточно средств, компетенций и инструментов для того, чтобы никто не пытался перевозить эти грузы», — добавил Эгидиюс Лазаускас.
По данным LTG Cargo (дочерняя структура LTG, отвечающая за грузовые перевозки) количество заявок на перевозку товаров, находящихся под санкциями, со стороны белорусских грузоотправителей постоянно растёт. Только за январь-февраль 2023 года LTG Cargo не приняла около 9% из 3,7 тыс. заявок на перевозку, поданных белорусскими предприятиями. «За первые два месяца мы не пропустили на территорию Литвы 453 вагона, выявив, что они пытались обойти санкции», — заявила глава LTG Cargo Эгле Шиме. Она также сообщила, что в целях предотвращения таких попыток перевозчик обновил правила приема заявок от грузоотправителей и начал применять их с 1 марта.
Как ранее писал InfraNews, для железнодорожного грузового сообщения между Литвой и Белоруссией сегодня работает только один пункт пропуска «Кяна – Гудогай». Второй железнодорожный погранпереход «Стасилос – Бенякони» литовская сторона закрыла 16 февраля, объяснив своё решение борьбой с ввозом контрабанды. По данным литовских таможенных органов, на станции отсутствует необходимое рентген-оборудование, в связи с чем на этом переходе служба не может тщательно отслеживать ввозимые в Литву грузы. Откроется этот пункт пропуска, согласно озвученным литовскими пограничниками плану, не раньше конца 2024 года после установки там соответствующего досмотрового оборудования.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.