Железнодорожный контейнерный импорт из Китая в Санкт-Петербург вырос в 12 раз
Железная дорога | Контейнеры | Море | Новости | Декабрь 07, 2022, 15:26
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2022%2F12%2F%D0%98%D0%BD%D1%84%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-%D0%9E%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8-1.jpeg&h=&w=690&zc=1)
В условиях резкого сокращения морских контейнерных сервисов на порт Санкт-Петербург и переориентации российской внешней торговли с Запада на Восток объемы железнодорожного контейнерного импорта из Китая в Санкт-Петербург выросли в этом году в 12 раз.
По данным Санкт-Петербургской таможни, за 11 месяцев 2022 года в регион деятельности Шушарского таможенного поста, обслуживающего крупнейшие принимающие контейнерные поезда грузовые станции Санкт-Петербурга Шушары и Предпортовая, по железной дороге доставлено 15300 контейнеров из Китая – это в 12 раз больше, чем в прошлом году. В весовом выражении объемы составили 260 тысяч тонн товаров.
По словам начальника Шушарского таможенного поста Алексея Гладьо, ежедневный объем достигает 150 контейнеров. Рост поставок связан с перенаправлением потока грузов из Китая с морского транспорта на железнодорожный через пункты пропуска Дальнего Востока и через Казахстан.
Порт Санкт-Петербург – до недавнего времени крупнейший контейнерный порт России – наиболее сильно пострадал от вызванного усилением санкционного давления логистического кризиса. За первые девять месяцев терминалы Большого порта Санкт-Петербург вдвое сократили контейнерооборот до 780,86 тыс. TEU по сравнению с 1,5 млн TEU за аналогичный период 2021, при том что в целом по стране объемы портовой контейнерной перевалки упали за этот период на 22%.
Проблема была в том, что контейнерные перевозки на Балтике работали с трансшипментом в европейских хабах, которые оказались закрыты для российских грузов после начала СВО. Попытки организовать альтернативный хаб в северной Африке успеха не имели. Однако в октябре рынок пошел в рост. В октябре 2022 порты Балтийского бассейна нарастили контейнерооборот на 64% относительно сентября. Это говорит о том, что часть грузов будет возвращаться на морскую доставку.
«Наше северо-западное направление «усохло» с более 100 тысяч контейнеров в месяц до 10 тысяч. Сейчас постепенно оживают [порт] Усть-Луга и терминалы в Санкт-Петербурге благодаря росту оборота неконтейнерных грузов и началу судозаходов из Юго-Восточной Азии, в частности, из Китая», — сообщал в октябрьском интервью ТАСС председатель совета директоров ГК «Дело», которая контролирует крупнейшие контейнерные терминалы на побережье Финского залива, Сергей Шишкарев.
Международный линейный сервис из Санкт-Петербурга развивает целый ряд операторов, в т.ч. Модуль, FESCO. Вчера Infranews сообщал о том, что ПКТ обработал уже второй заход на новой контейнерной линии из Китая, которую в начала ноября запустила компания Трансмастерс. Группа Дело также сообщала о планах запустить собственный сервис из Санкт-Петербурга на базе приобретенной в августе SASCO.
Способствовать возврату грузов на морскую доставку, чтобы снизить нагрузку на перегруженную железнодорожную инфраструктуру Восточного полигона и порты Дальнего Востока призвано обсуждающееся сейчас предложение РЖД о снижении тарифов на перевозку контейнеров в порты Северо-Запада и повышении их на маршрутах в/из Дальневосточного региона.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года