В столицу Узбекистана прибыл первый грузовой поезд из Турции
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 07, 2022, 12:38
В минувшую субботу в Ташкент прибыл первый поезд, груженный бытовой техникой и холодильным оборудованием из турецкого Измира. За 25 дней состав с 40 крытыми вагонами проследовал транзитом через территории Ирана и Туркменистана и достиг пункта назначения в Узбекистане.
Оператором тестового поезда выступила турецкая логистическая компания MFA Lojistik. «Этот поезд прошёл по восточной части коридора «Север – Юг», – цитирует слова главы MFA Lojistik Эдуарда Алырзаева Telegram-канал LogiStan. – Очень перспективное направление для грузоперевозок между Турцией и странами Средней Азии и Россией. Мы уже везём по этому маршруту удобрения из России, начали отправки контейнерных поездов из Казахстана, в перспективе перевозки из Киргизии».
В планах организаторов перевозки доставить по-новому маршрут более 250 вагонов. Однако, как пояснили InfraNews в АО «Узбекистон темир йуллари» (Узбекская железная дорога), точные сроки доставки этих объёмов пока не оговорены. В компании рассчитывают, что открытие нового маршрута позволит не только сократить временные и финансовые затраты на транспортировку грузов, но и даст шанс эффективно задействовать существующую инфраструктуру региона.
Отправка тестового поезда из Турции в Узбекистан – результат договоренностей, достигнутых в ноябре на саммите президентов Организации тюркских государств. По данным InfraNews ранее основные объемы грузов следовали в Узбекистан из Китая. Однако на фоне девальвации турецкой лиры приобретать продукцию на «коротком плече» стало выгоднее для Узбекистана.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU