Минтранс предлагает ликвидировать тарифные диспропорции в контейнерных перевозоках
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Февраль 06, 2018, 11:36
Минтранс и РЖД в феврале предложат условия для долгосрочного регулирования контейнерных перевозок с 2019 года, пишет Коммерсант со ссылкой на письмо замминистра Алана Лушникова в правительство. По словам Лушникова, Минтранс вместе с Аналитическим центром при правительстве и РЖД проанализировали эффективность тарифной политики на контейнерные перевозки и нашли «ряд несовершенств». Так, тарифная система предусматривает только систему скидок за погрузку контейнеров комплектом на вагон, не предполагая запретительных тарифов для перевозок на платформе одиночного контейнера. По мнению замминистра, для обеспечения эффективности перевозок нужно пересмотреть правила тарификации.
В РЖД поддерживают «инициативы Минтранса о дальнейшем сокращении тарифных диспропорций и изменении правил перевозок контейнеров для обеспечения более эффективной загрузки платформ».
Вопрос обсуждается в контексте продажи «Трансконтейнера». Минтранс продолжает настаивать на продаже сухих терминалов «Трансконтейнера» до его продажи, против чего выступает Минэкономики. В случае непринятия такого решения, отмечает Лушников, ввиду потенциальной возможности приобретения акций «Трансконтейнера» иностранцами необходима дополнительная регламентация работы терминального комплекса по аналогии с морскими портами, соответствующий законопроект Минтранс планирует разработать в 2018 году. При этом замруководителя ФАС Александр Редько говорит, что ФАС не планирует вводить регулирование «и будет и впредь мониторить ситуацию на наличие “лазеек” для повышения тарифов». Более того, в соответствии с указом о развитии конкуренции ФАС готовит меры по дерегулированию ряда отраслей.
По данным Алана Лушникова, обсуждаются два формата новой компании — «с активами» и «без активов». В феврале будет представлено описание всех моделей будущего оператора с инвестициями. Бизнес-план оператора планируется подготовить к июню, а заработает компания не ранее третьего квартала 2019 года.
Новости по теме
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
Погрузка на сети РЖД в сентябре упала на 6,3%
В помесячной динамике в сентябре сократилась погрузка всех грузов из ТОП-5, наиболее сильно упали строительные грузы
-
Грузовые тарифы РЖД с 2025 года могут повысить на 13,8%
Согласно прогнозу Минэкономразвития, в 2026 году тарифы могут быть повышены на 8,5%, в 2027 году – на 6,1%
Свежие новости
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU
-
FESCO сохранила статус единственного логистического оператора турецкого терминала «Восточный» при АЭС «Аккую»
В течение трех лет FESCO продолжит выполнять комплекс погрузо-разгрузочных и транспортных услуг, формировать необходимую логистическую инфраструктуру, а также обеспечивать обработку судов и грузов на терминале «Восточный»
-
Рост тарифов РЖД в 2025 году неравномерно ударит по отраслям экономики
С учетом одобренной правительством индексации на 13,8%, дополнительных надбавок на капремонт инфраструктуры, обеспечение транспортной безопасности и налоговых компенсаций, грузовые тарифы РЖД с 1 января 2025 года вырастут в среднем на 23,3% к уровню текущего года. По словам экспертов отрасли, это даже больше, чем предлагал сам железнодорожный перевозчик, а сильнее всех от этого пострадают те грузоотправители, кто не сможет переложить рост логистических расходов на покупателей, прежде всего, это экспортеры угля из Кузбасса и Хакассии.