РЖД изменила порядок начисления штрафов за искажение сведений в транспортной накладной
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 06, 2018, 9:34
На фоне проблем, связанных с дефицитом бюджета, РЖД начало искать пути для сокращения расходов и пополнения бюджета за счет введенных дополнительных сборов. Одной из таких мер стало новое трактование ст. 98 Федерального закона “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации” (от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ), предусматривающей ответственность грузоотправителя за искажение сведений, указываемых при заполнении железнодорожной накладной. Недостоверная информация о грузе приводит к снижению стоимости его перевозки, возникновению обстоятельств, влияющих на безопасность движения, а также предусматривает ответственность за отправление запрещенных железнодорожным транспортом грузов. Указанной статьей перечисленные нарушения наказываются выплатой РЖД штрафа в размере пятикратной платы за перевозку подобных грузов на все расстояние их маршрута независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика.
Долгое время штраф для грузоотправителей рассчитывался исходя из установленного железнодорожного тарифа, который определяли товарные кассиры РЖД при приеме груза к отправке, всегда умножался на коэффициент 5 и не подразумевал иных толкований. Но в середине 2017 года РЖД своим внутренним распоряжением установило новое толкование статьи 98 Федерального закона, которое обязывает осуществлять расчет данного штрафа по другой методике и опираясь на тот железнодорожный тариф, который уплачивается в случае «надлежащей» перевозки груза.
Наиболее спорным моментом стало взыскание огромных штрафов, иногда превышающих 1 млн. руб. Подобные суммы могут быть предъявлены к выплате в случае выявления фактов перевозки грузов, относимых РЖД к категории скоропортящихся в универсальном подвижном составе.
По словам участников рынка, существующие нормативы и правила, предельные сроки перевозки и допустимая для перевозки по железной дороге номенклатура грузов, по которым они принимаются к отправке, давно устарела и не соответствует развитию транспортной инфраструктуры и материалам, применяемым для производства тары и упаковки. Отмечается, что действующая на протяжении долгих лет номенклатура не включает в себя обширный список современных грузов.
По мнению представителей отрасли, учитывая возникающие риски в связи с новым трактованием действующего законодательства, целесообразней избрать для транспортировки груза другой вид транспорта.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару