Улюкаев о заморозке тарифов РЖД
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 17, 2013, 19:40

В эфире Радио Эхо Москвы министр экономического развития Алексей Улюкаев четко разъяснил ситуацию, касающуюся нулевой индексации тарифов РЖД.
Так, по его словам, предложение о заморозке тарифов было поддержано на уровне министерств и председателя правительства, также это обсуждалось на совещании у президента, который также позитивно отнесся к этой идее. Улюкаев обратил внимание, что на 5% сокращены расходы на закупку для госнужд, для федерального бюджета, и естественным монополиям, по сути, предлагается ровно то же самое.
С реакцией президента РЖД Владимира Якунина, пугающего сворачиванием инвестпрограммы и массовыми увольнениями, Улюкаев отчасти согласен. Однако расходы РЖД – это около триллиона рублей в год, а те примерно 77 млрд., которые компания недополучит, по сравнению с вариантом 6%-ной индексации в течение года – это несколько процентов от величины расходов. Что в долях совсем небольшая величина и вполне посильная. Кроме того, сами инфраструктурные компании выигрывают от замораживания тарифов на другие инфраструктурные компании – для РЖД это, например, электроэнергия.
Что касается поставщиков, то в правительстве хотели бы, чтобы при закупках для госнужд и при закупках товаров и услуг для реализации инвестпрограмм естественных монополий сокращение стоимостное не приводило бы к сокращению в натуре: в штуках, в километрах и т.д. Право работать на заказ для естественной монополии в условиях стагнации Улюкаев назвал “выигрышным лотерейным билетом”, добавив, что за это право надо бороться. От поставщиков, в свою очередь, надо добиваться оптимизации ценовых параметров. Министр сообщил о готовности в рамках правительственной комиссии по экономическому развитию выстраивать такие цепочки взаимоотношений, поскольку выстраивание этих правильных отношений и давление на издержки в сторону понижения очень важны.
Улюкаев подчеркнул, что должно не просто оставаться какое-то количество денег в карманах у населения и участников рынка, а появляться возможность снижения издержек. Министр пояснил, что эти регулируемые сектора – это естественная площадка, и для начала это работа по издержкам.
Новости по теме
-
«Рефагротранс» начал доставлять в Китай товары компании «Самокат»
Доставка организована на базе регулярного рефконтейнерного сервиса «Рефагротранса» из Подмосковья в Чэнду (Китай)
-
«РЖД Логистика» провела кадровые перестановки в руководстве
Первым заместителем генерального директора компании назначен Дмитрий Крюков
-
Сервис «Грузовой экспресс» РЖД пополнился новым маршрутом
Ускоренный контейнерный поезд курсирует от Новосибирска до Дальнего Востока
Свежие новости
-
Общая нервозность продолжает толкать вверх спрос на мировом контейнерном рынке – CTS
Экспорт из Азии вырос на 11% год к году, импорт в Европу и Северную Америку – на 9%
-
По оценкам Clarksons, судоходная индустрия заплатит США в 2028 году до $18 млрд дополнительных портовых сборов
Объем контейнерного импорта в США в 2024 году превысил 28 млн TEU
-
К 2036 году морской грузовой флот России должен вырасти до 691 судна, к 2050 – до 828
Такие параметры заложены в базовом сценарии обновленной стратегии развития судостроительной промышленности
-
Рынок ждет резкий всплеск торговли между США и КНР на фоне решения о сокращении пошлин на 90 дней
пошлины на импорт китайских товаров в США с 14 мая сокращаются со 145% до 30%
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-апреле 2025 года сократились на 0,4%
Груженых контейнеров перевезено на 2,4% меньше, чем годом ранее