Улюкаев о заморозке тарифов РЖД
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 17, 2013, 19:40
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F10%2Frzd3.jpg&h=&w=690&zc=1)
В эфире Радио Эхо Москвы министр экономического развития Алексей Улюкаев четко разъяснил ситуацию, касающуюся нулевой индексации тарифов РЖД.
Так, по его словам, предложение о заморозке тарифов было поддержано на уровне министерств и председателя правительства, также это обсуждалось на совещании у президента, который также позитивно отнесся к этой идее. Улюкаев обратил внимание, что на 5% сокращены расходы на закупку для госнужд, для федерального бюджета, и естественным монополиям, по сути, предлагается ровно то же самое.
С реакцией президента РЖД Владимира Якунина, пугающего сворачиванием инвестпрограммы и массовыми увольнениями, Улюкаев отчасти согласен. Однако расходы РЖД – это около триллиона рублей в год, а те примерно 77 млрд., которые компания недополучит, по сравнению с вариантом 6%-ной индексации в течение года – это несколько процентов от величины расходов. Что в долях совсем небольшая величина и вполне посильная. Кроме того, сами инфраструктурные компании выигрывают от замораживания тарифов на другие инфраструктурные компании – для РЖД это, например, электроэнергия.
Что касается поставщиков, то в правительстве хотели бы, чтобы при закупках для госнужд и при закупках товаров и услуг для реализации инвестпрограмм естественных монополий сокращение стоимостное не приводило бы к сокращению в натуре: в штуках, в километрах и т.д. Право работать на заказ для естественной монополии в условиях стагнации Улюкаев назвал “выигрышным лотерейным билетом”, добавив, что за это право надо бороться. От поставщиков, в свою очередь, надо добиваться оптимизации ценовых параметров. Министр сообщил о готовности в рамках правительственной комиссии по экономическому развитию выстраивать такие цепочки взаимоотношений, поскольку выстраивание этих правильных отношений и давление на издержки в сторону понижения очень важны.
Улюкаев подчеркнул, что должно не просто оставаться какое-то количество денег в карманах у населения и участников рынка, а появляться возможность снижения издержек. Министр пояснил, что эти регулируемые сектора – это естественная площадка, и для начала это работа по издержкам.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года