Очередной бред про тарифы
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 07, 2013, 10:45
Согласно проекту плана действий по сохранению финансовой устойчивости естественных монополий при нулевой индексации тарифов в 2014 г., методика расчета долгосрочных тарифов РЖД, ввод которых должен состояться в 2015 г. может измениться. Так, Минэкономразвития предложило индексировать долгосрочные тарифы, учитывая показатель «качества работы» инфраструктуры. Предполагается, что тарифы РЖД будут зависеть от показателей увеличения средней скорости на сети, снижения объемов порожнего пробега, повышения эффективности работы локомотивов, сокращения «узких мест». Если монополия не сможет достичь определенных показателей, то ее тариф будет снижен. В декабре Минтранс, ФСТ и РЖД представят в правительство свои предложения по этому вопросу.
В РЖД сообщали, что на конец 2012 г. уровень износа локомотивов составил 74%, протяженность «узких мест» – 7580 км, скорость доставки грузов — 36 км/ч. По данным Совета операторов рынка железнодорожного подвижного состава, в 2013 г. ситуация на сети РЖД существенно ухудшилась: оборот грузового вагона вырос с 18,7 до 19,4 суток, полувагона — с 17,4 до 18,4 суток, дефицит локомотивов составил 5-10%.
Утвержденная в начале сентября методика расчета долгосрочных тарифов, разработанная ФСТ и Минэкономразвития, основывается лишь на ежегодном сокращении издержек РЖД – на 2% и 10%-ную доходность на инвестированный капитал. Предполагается, что тарифы монополии на протяжение пяти лет будут расти на уровне инфляции.
Таким образом выходит, что мало того, что стандартная формула тарифа, отраженная на бумаге, сегодня занимает 2-3 страницы, так к ней еще не просто условная инфляция прибавляться, но какие-то расчетные индексы, которые будут как-то отдельно высчитываться.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
«Туапсинский балкерный терминал» увеличил грузооборот за 11 месяцев на 19%
Объемы перевалки уже превысили оборот за весь 2023 год, когда было перевалено 1,7 млн тонн
-
Грузооборот портов России в ноябре 2024 года вырос на 12%
По итогам 11 месяцев 2024 года грузооборот портов России составил 815,1 млн тонн грузов, что на 2% или на почти 17 млн тонн отстает от прошлогоднего уровня
-
Torgmoll в 2025 году удвоит судозаходы в «Архангельский морской торговый порт»
Такими планами в беседе с InfraNews поделился генеральный директор порта Цецен Горяев, уточнив, что в 2024 году АМТП обработал 5 судозаходов компании
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта