ФАС признала РЖД виновной в монопольном сговоре
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 13, 2013, 14:48
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fgraf.jpg&h=&w=690&zc=1)
В блоге портала «Экономическая политика» юрист Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) Ольга Коваленко рассказала об участии РЖД в сговоре с властями Кемеровской области и крупнейшими операторами подвижного состава.
ФАС признала РЖД, администрацию Кемеровской области и 16 операторов железнодорожного подвижного состава нарушившими антимонопольное законодательство.
Поводом к рассмотрению дела стало обращение НП ОЖдПС в ФАС в 2012 г. Осенью 2011 г. на территории Кузбасса возникли проблемы с вывозом угля. В РЖД сложившуюся ситуацию объяснили тем, что в регион прибывает слишком много порожних вагонов, мешающих вывозу угля. Тогда в регионе работало порядка 220 операторов. Власти Кемеровской области провели ряд совещаний при участии представителей РЖД, грузоотправителей и крупнейших операторов. В итоге было решено ограничить число работающих в регионе операторов. РЖД, операторы и грузоотправители заключили трёхстороннее соглашение, согласно которому доступ на рынок Кузбасса получают только 16 крупнейших операторов, в том числе 2, на тот момент дочерние, структуры РЖД. Соглашением определялись количество груза, станции отправления и грузоотправители для каждого оператора. ФАС это расценило как раздел рынка по территориальному признаку, составу покупателей и по объёму продаж.
Решение ФАС показало равенство всех перед законом – требования одинаковы и для крупных, и для малых участников рынка, свои права может защищать любой участник рынка, независимо от масштаба своего присутствия. По словам председателя НП ОЖдПС Ольги Лукьяновой, в процессе рассмотрения данного дела ответчики очень увлеклись доказыванием отсутствия картельного сговора, но при этом в открытую признавали факты ограничения конкуренции.
Сложившаяся в Кузбассе ситуация выявила явные проблемы в РЖД с развитием инфраструктуры, диспетчеризацией, управлением потоками подвижного состава и инфраструктуры в целом.
Вместе с тем, заключенное соглашение так и не решило проблему. График динамики объемов погрузки в Кузбассе с января 2011 по май 2012 года показывает, что с момента заключения соглашения ситуация не улучшилась. А приводимые РЖД аргументы не имеют под собой оснований.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года