Мечел заинтересовался деньгами ФНБ

В рамках совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова по развитию Транссиба и БАМа, владелец Мечела Игорь Зюзин предложил предоставлять средства из ФНБ частным инвесторам. По словам Зюзина, эти средства могут быть вложены в железнодорожные подходы к порту Ванино, 29,17% которого находятся под контролем Мечела и куда ведут пути от БАМа. Он также отметил, что его компания уже вложила 40 млрд. руб. в железную дорогу от Эльгинского месторождения до станции Улак на БАМе. Теперь возможность доступа частных компаний к средствам ФНБ поручено проработать Минфину и Минэкономики.

Напомним, что в ходе ПМЭФ-2013 Владимир Путин сообщал, что на инфраструктурные проекты из ФНБ на возвратной основе будет выделено 450 млрд. руб. Финансируемыми проектами назывались ВСМ Москва — Казань, ЦКАД и модернизация Транссиба. Также на средства из фонда претендовали ОСК, Объединенная авиастроительная корпорация, Объединенная двигателестроительная корпорация.

На совещании было отмечено, что в механизме предоставления средств ФНБ частным компаниям должна быть четко установлена защита от лоббизма, нецелевого использования выделяемых средств и прочих рисков. Компания, желающая получить средства ФНБ, должна будет подготовить подробный бизнес-план и раскрыть структуру всего своего бизнеса и денежных потоков. Шувалов подчеркнул, что требования к претендентам, а также их ответственность будут предельно высоки.

Предложение Зюзина поддержал Руслан Байсаров, планирующий вкладывать в железную дорогу на Дальнем Востоке в рамках освоения Элегестского месторождения.

Новости по теме


  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42
  • ЕС может заставить Германию разделить DB Cargo из-за убытков

    Почти полумиллиардные убытки DB Cargo – оператора железнодорожных грузовых перевозок немецкой государственной железнодорожной корпорации Deutsche Bahn – ставят компанию под угрозу вынужденного разделения

    15 февраля, 2024, 15:36

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41