В РЖД теперь смогут вкладываться частные компании
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 25, 2012, 11:22
Минтрансом были разработаны изменения к проекту постановления правительства от 2005 года, которые регламентируют новые правила подключения путей частных компаний к инфраструктуре РЖД. Новые правила дают возможность частным компаниям осуществлять инвестиции в развитие путей РЖД, в то время как монополия сможет возвращать им вложения. С этой целью будет заключен договор об осуществлении примыкания путей частных компаний к путям РЖД.
Главным вопросом стал механизм возврата инвестиций. Рассматривается вариант, в котором вложенные средства будут возвращены инвесторам за счет тарифа на перевозку груза — так РЖД уже заключили договор с Сибур и Новатэк. Новатэк обязались вложить 30,5 из 41,3 млрд руб. в увеличение пропускной способности инфраструктуры Свердловской железной дороги. Сибур объем своих инвестиций не разглашает. Такой механизм работает только для инвесторов-грузовладельцев. Один из вариантов возврата инвестиций для остальных — концессионные соглашения. РЖД хотели обязать инвесторов вкладывать в пути общего пользования и включать эти затраты в технические условия подключения к своей инфраструктуре. Для компании Петротранс-Приморск, работающей в порту Приморск, РЖД в условиях примыкания путей к станции Ермилово заложила около 1 млрд руб. частных инвестиций. Стивидор пожаловался в ФАС, и антимонопольная служба признала действия РЖД незаконными и обязала исключить модернизацию припортовой станции из техусловий. Сейчас РЖД обжалует решение ФАС в суде.
Как сообщает РЖД, в 2011 году частными компаниями было вложено 1,2 млрд руб. в развитие железнодорожного транспорта, из них 140 млн руб. Сибура пошли на модернизацию станции Ноябрьск-2 Свердловской железной дороги, 130 млн руб. Северстали — на реконструкцию станции Балаково Приволжской железной дороги. Условия инвестиций не раскрываются.
Новости по теме
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов