Мы Капитаны Очевидности
Воздух | Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 05, 2013, 16:58

ФПК заявила, что из-за сокращения госсубсидий на железнодорожные перевозки в текущем году возросли цены на билеты, что может существенно снизить подвижность населения. По некоторым данным, снижение продаж билетов на поезда дальнего следования в мае-июне составило 15% по Москве и 22% по России. Объем субсидий в 2013 г., предусмотренных на компенсацию потерь ФПК от регулируемых тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах, составляет 13,2 млрд. руб. При этом, по расчетам РЖД, потребность в субсидиях находится на уровне 36,3 млрд. руб. Как пояснили в ФПК, перевозки в плацкартных вагонах убыточны на 50%, выпадающие доходы пришлось компенсировать за счет пассажиров.
По словам представителя РЖД, согласно приказу ФСТ, была проведена дополнительная индексация тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования на 10%; общее повышение тарифа по сравнению с 2012 г. составило 20%. В монополии надеются получить дополнительно 5,1 млрд. руб. Кроме того, РЖД предполагает, что снижение пассажирооборота в текущем году составит лишь 3%, а в целом улучшить положение помогут рассматриваемые поправки к бюджету 2013 г., согласно которым монополии выделят дополнительно 10 млрд. руб.
Как сообщил ИК Регион, потери пассажиров монополией за первое полугодие составили 1,3 млн. человек – 2,5% трафика на поездах дальнего следования. Замгендиректора Региона Анатолий Ходоровский заявил, что падение убыстряется и в июне оно составило уже 5,7%.
По данным Росавиации, в мае-июне рост авиаперевозок составил 7,7%, в прошлом году этот показатель составил 3,5%. По мнению представителя РЖД, также повлияло и субсидирование правительством региональных авиаперевозок.
Представитель ФПК отметил, что РЖД сокращает количество нерентабельных поездов дальнего следования на 10-15%. Напомним, что в начале этого года вице-президент по пассажирским перевозкам РЖД Михаил Акулов заявлял, что сокращение количества поездов дальнего следования необходимо, чтобы справиться с финансовым планом компании, который на 2013 г. утвержден с убытком в 6,5 млрд. руб.
InfraNews Это все произошло давно – и дальних, и ближних пассажиров РЖД теряет постоянно. И самолеты начали расти быстрее уже довольно давно, и Ходоровскому не стоило делать исследования.
Новости по теме
-
Ставки на авиаперевозки ушли в минус на фоне нарастающих рисков – Xeneta
Снижение ставок аналитик объясняет общим «ухудшением настроения» в условиях нарастающей нестабильности
-
Темпы роста грузооборота мировой авиации в апреле ускорились до 5,8%
Высокие темпы роста мировой грузовой авиации аналитики IATA связывают с продолжающейся активностью мирового промышленного производства
-
Авиакомпания «Волга-Днепр» начала доставлять грузы из китайского Урумчи в Москву
На регулярном рейсе работает самолет Ил-76ТД-90ВД грузоподъемностью 44 тонны
Свежие новости
-
Контейнерооборот порта Антверпен-Брюгге за второй квартал составил 3,5 млн TEU
По сравнению с прошлогодними показателями темпы роста замедлились до 2,8%
-
«Дальтрансуголь» построит две новые пересыпные станции
На сегодняшний день на терминале функционирует 9 таких станций
-
«Морской порт «Суходол» возглавил Владимир Малюгин
Он сменил Олега Политова, руководившего портом менее полугода.
-
FESCO отправила первый контейнерный поезд из Владивостока на терминал «Один пояс и один путь»
В составе поезда следуют импортные грузы из Китая, Южной Кореи и Таиланда для предприятий региона
-
Грузооборот портов России в июне 2025 года сократился на 8%
Всего по итогам первого полугодия 2025 года портами России перевалено 425 млн тонн, что на 5,4% или на 24 млн тонн меньше, чем годом ранее