Процесс пошел – Минфин избавит нас от многосуточных плацкартов
Воздух | Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 18, 2013, 18:17
Замглавы Минфина Андрей Иванов направил в правительство предложение о сокращении субсидий железнодорожникам на дальние пассажирские перевозки. При этом за счет сэкономленных денег предлагается финансировать авиаперевозки на тех же направлениях. Минфин отмечает, что авиабилеты существенно подешевеют и большинство пассажиров предпочтут летать, а не ездить. Так, РЖД может лишиться более 5 млрд. руб., т.е. около 40% от 13,6 млрд. субсидий на дальние перевозки из федерального бюджета в 2013г. Данное предложение было подготовлено в рамках задачи повышения эффективности господдержки пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Железнодорожники уверены, что из-за этого решения придется сократить объем перевозок поездами дальнего следования на 40%. В общем, наши идеи услышаны.
По результатам проведенного Минфином исследования, в сегменте перевозок на расстояния, превышающие 1,5 тыс. км, имеет место стабильный рост доли авиаперевозок за счет железнодорожного транспорта. Например, на маршруте Москва–Новосибирск протяженностью 2891 км снижение пассажирооборота на железной дороге за 11 лет составило 73,8%. Притом средняя стоимость проезда в 2011г. в купейном вагоне составила 10,5 тыс. руб. По этому же направлению доля авиаперевозок увеличилась с 58 до 89% за тот же период, а стоимость авиабилета в 2011г. составила всего 7 тыс. руб. Та же ситуация и на более коротких маршрутах.
Минфин обращает внимание, что дальние железнодорожные перевозки конкурентоспособны на расстояниях до 1,5 тыс. км из-за ценового фактора, возникающего за счет госсубсидирования. В ведомстве отмечают, что несомненный приоритет железнодорожный транспорт сохраняет на расстояниях до 700 км. Минтранс рассчитал, что себестоимость железнодорожных перевозок пассажиров ниже, чем авиатранспортом. Перевозка одного пассажира в плацкарте обходится в 1–1,2 руб./км, в купе — 1,3–1,8 руб./км. Для авиаперевозок в эконом-классе с учетом расстояния этот показатель составляет 1,5–6,2 руб./км. Минфин полагает, что перераспределение госсубсидий в пользу авиакомпаний приведет к усилению конкуренции между авиаперевозчиками и снижению стоимости перевозок.
По словам представителя ФПК, учитывая дефицит субсидий на 2013г. в 10 млрд. руб., сокращение господдержки приведет к негативным последствиям, которые уже были озвучены во время принятия бюджета на этот год. Тогда говорилось о сокращении количества поездов, массовых увольнениях сотрудников, закрытии половины вагоноремонтных депо и прекращении закупки новых плацкартных вагонов.
Минтранс заявляет, что пока для реализации предложения Минфина нет реальной основы и сначала оно должно быть всесторонне изучено.
Новости по теме
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
-
Авиакомпания JD.com увеличит свой парк в этом году с 6 до 10 самолетов
В отличие от других интернет-ритейлеров, таких как Amazon и Alibaba, JD. com создал настоящую работающую авиакомпанию с собственными пилотами
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота