Процесс пошел – Минфин избавит нас от многосуточных плацкартов
Воздух | Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 18, 2013, 18:17
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2FPlackart.jpg&h=&w=690&zc=1)
Замглавы Минфина Андрей Иванов направил в правительство предложение о сокращении субсидий железнодорожникам на дальние пассажирские перевозки. При этом за счет сэкономленных денег предлагается финансировать авиаперевозки на тех же направлениях. Минфин отмечает, что авиабилеты существенно подешевеют и большинство пассажиров предпочтут летать, а не ездить. Так, РЖД может лишиться более 5 млрд. руб., т.е. около 40% от 13,6 млрд. субсидий на дальние перевозки из федерального бюджета в 2013г. Данное предложение было подготовлено в рамках задачи повышения эффективности господдержки пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Железнодорожники уверены, что из-за этого решения придется сократить объем перевозок поездами дальнего следования на 40%. В общем, наши идеи услышаны.
По результатам проведенного Минфином исследования, в сегменте перевозок на расстояния, превышающие 1,5 тыс. км, имеет место стабильный рост доли авиаперевозок за счет железнодорожного транспорта. Например, на маршруте Москва–Новосибирск протяженностью 2891 км снижение пассажирооборота на железной дороге за 11 лет составило 73,8%. Притом средняя стоимость проезда в 2011г. в купейном вагоне составила 10,5 тыс. руб. По этому же направлению доля авиаперевозок увеличилась с 58 до 89% за тот же период, а стоимость авиабилета в 2011г. составила всего 7 тыс. руб. Та же ситуация и на более коротких маршрутах.
Минфин обращает внимание, что дальние железнодорожные перевозки конкурентоспособны на расстояниях до 1,5 тыс. км из-за ценового фактора, возникающего за счет госсубсидирования. В ведомстве отмечают, что несомненный приоритет железнодорожный транспорт сохраняет на расстояниях до 700 км. Минтранс рассчитал, что себестоимость железнодорожных перевозок пассажиров ниже, чем авиатранспортом. Перевозка одного пассажира в плацкарте обходится в 1–1,2 руб./км, в купе — 1,3–1,8 руб./км. Для авиаперевозок в эконом-классе с учетом расстояния этот показатель составляет 1,5–6,2 руб./км. Минфин полагает, что перераспределение госсубсидий в пользу авиакомпаний приведет к усилению конкуренции между авиаперевозчиками и снижению стоимости перевозок.
По словам представителя ФПК, учитывая дефицит субсидий на 2013г. в 10 млрд. руб., сокращение господдержки приведет к негативным последствиям, которые уже были озвучены во время принятия бюджета на этот год. Тогда говорилось о сокращении количества поездов, массовых увольнениях сотрудников, закрытии половины вагоноремонтных депо и прекращении закупки новых плацкартных вагонов.
Минтранс заявляет, что пока для реализации предложения Минфина нет реальной основы и сначала оно должно быть всесторонне изучено.
Новости по теме
-
Авиакомпания JD.com увеличит свой парк в этом году с 6 до 10 самолетов
В отличие от других интернет-ритейлеров, таких как Amazon и Alibaba, JD. com создал настоящую работающую авиакомпанию с собственными пилотами
-
Глобальный грузовой авиатрафик в апреле вырос на 11,1% к прошлогоднему уровню
На международных линиях грузооборот гражданской авиации вырос на сопоставимый процент – 11,6% к апрелю 2023 года
-
«Почта России» возобновила доставку в 14 стран Африки
Перевозки в Бенин, Ботсвану, Буркина-Фасо, Бурунди, Габон, Гвинею, Замбию, Зимбабве, Кот-д’Ивуар, Малави, Нигер, Руанду, Того и Эритрею были приостановлены в 2020 году на фоне пандемии коронавируса.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года