Дурацкая идея – верный ответ

Минфин и Минэкономразвития не поддержали предложение Минтранса снизить цену на перелеты внутри страны за счет обнуления ставки НДС. При этом Минтранс предлагал выпадающие доходы бюджета компенсировать за счет дополнительного сбора с пассажиров международных рейсов.

Впервые идея обнуления НДС обсуждалась в 2011 г. Минэкономразвития установили, что на цены билетов влияет не только структура затрат, но и схемы пассажиропотока. Также высокие цены на региональных и местных маршрутах объясняли слабой конкуренцией. Минэкономразвития, основываясь на данных авиакомпаний, заявляло, что обнуление НДС сможет снизить стоимость перевозок на 5–10%, однако гарантировать это снижение не возможно. В случае уменьшения налоговой нагрузки перевозчики не обязаны снижать цены. При этом потери бюджета от обнуления НДС оценивались в 30 млрд. руб. в ценах 2010 г.

Также Минфин и Минэкономразвития опасаются за последствия для экономики страны от введения дополнительного сбора на международных направлениях: снижение пассажиропотока и отрицательное влияние на туриндустрию.

Замглавы Минтранса Валерий Окулов признал, что гарантировать снижение цены авиабилетов на маршрутах внутри страны можно только за счет прямого субсидирования авиакомпаний, как это было сделано с авиамаршрутами на Дальний Восток. Представитель Минтранса заявил, что ведомство будет настаивать на экономическом обосновании тарифов и предлагать разработать методику расчета нормативной прибыли, учитываемой при расчетах тарифов на аэропортовое обслуживание и аэронавигационных сборов.

Аэрофлот предложения Минтранса также не поддержал. Авиаперевозчик уверен, что гораздо важнее разобраться с ценами на авиационное топливо и аэропортовое обслуживание.

Новости по теме


Свежие новости


  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41
  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG прервал рейс из-за поломки гребного винта

    Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG компании NECO Line прервал рейс из-за поломки гребного винта. На время ремонта судна контейнеры будут выгружены в порту Усть-Луга, а после отправятся на нем по прежнему маршруту в порты Пакистана и Шри-Ланки

    21 февраля, 2024, 11:32