Легко отделались
Большинство европейских аэропортов к середине дня 21 апреля возобновили свою работу. Эксперты заговорили об окончании авиакризиса. Но, по данным IATA, убытки отрасли составили $1,7 млрд, и этот удар для многих компаний может быть разрушительным.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценила убытки авиакомпаний мира за период авиаколлапса после извержения исландского вулкана. Потери отрасли составили $1,7 млрд. 17—19 апреля, когда кризис воздушного сообщения достиг пика, убытки достигали $400 млн в сутки. «На пике кризис затронул 29% мировой авиации, от него страдали 1,2 млн пассажиров в сутки. Масштабы кризиса затмили последствия 11 сентября 2001 года, из-за которых воздушное пространство США было закрыто на три дня», — заявил глава IATA Джованни Бизиньяни.
Для отрасли, которая из-за экономического кризиса потеряла $9,4 млрд в прошлом году и, как ожидается, потеряет еще $2,8 млрд в этом, новый удар разрушителен, считают в IATA.
«Европейские авиаперевозчики потеряют $2,2 млрд в этом году — больше всех в отрасли», — добавил Бизиньяни.
Операторы аэропортов пошли навстречу авиаперевозчикам. В частности, лондонский Хитроу и дубайский аэропорт отменили сборы за стоянку самолетов во время кризиса и изменения в расписании. Их примеру могут в ближайшее время последовать и другие аэропорты. Чтобы минимизировать дальнейшие убытки, IATA призывает правительства мира ослабить ограничения и временно отменить ряд запретов для авиакомпаний, включая ограничения на полеты в ночное время.
Также глава IATA призвал не возлагать на авиакомпании ответственность за кризис и последовавшие отмены рейсов и найти возможность компенсации их убытков. Впрочем, европейские правительства и без совета IATA уже обсуждали возможность возмещения ущерба. Скорее всего, это произойдет.
А вот министр транспорта Игорь Левитин уже признался, что государство возмещать убытки перевозчикам не будет: мол, российские компании пострадали не так сильно.
Это означает как минимум одно – что в краткосрочной перспективы – авиакомпании вынуждены будут хоть чуть-чуть, но приподнять билеты. А это даст на выходе небольшое конкурентное преимущество РЖД. Крме того, все люди, так или иначе склоные к аэрофобии – на длительный срок переметнутся к поездам.
Новости по теме
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
-
Авиакомпания JD.com увеличит свой парк в этом году с 6 до 10 самолетов
В отличие от других интернет-ритейлеров, таких как Amazon и Alibaba, JD. com создал настоящую работающую авиакомпанию с собственными пилотами
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU