Легко отделались
Большинство европейских аэропортов к середине дня 21 апреля возобновили свою работу. Эксперты заговорили об окончании авиакризиса. Но, по данным IATA, убытки отрасли составили $1,7 млрд, и этот удар для многих компаний может быть разрушительным.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценила убытки авиакомпаний мира за период авиаколлапса после извержения исландского вулкана. Потери отрасли составили $1,7 млрд. 17—19 апреля, когда кризис воздушного сообщения достиг пика, убытки достигали $400 млн в сутки. «На пике кризис затронул 29% мировой авиации, от него страдали 1,2 млн пассажиров в сутки. Масштабы кризиса затмили последствия 11 сентября 2001 года, из-за которых воздушное пространство США было закрыто на три дня», — заявил глава IATA Джованни Бизиньяни.
Для отрасли, которая из-за экономического кризиса потеряла $9,4 млрд в прошлом году и, как ожидается, потеряет еще $2,8 млрд в этом, новый удар разрушителен, считают в IATA.
«Европейские авиаперевозчики потеряют $2,2 млрд в этом году — больше всех в отрасли», — добавил Бизиньяни.
Операторы аэропортов пошли навстречу авиаперевозчикам. В частности, лондонский Хитроу и дубайский аэропорт отменили сборы за стоянку самолетов во время кризиса и изменения в расписании. Их примеру могут в ближайшее время последовать и другие аэропорты. Чтобы минимизировать дальнейшие убытки, IATA призывает правительства мира ослабить ограничения и временно отменить ряд запретов для авиакомпаний, включая ограничения на полеты в ночное время.
Также глава IATA призвал не возлагать на авиакомпании ответственность за кризис и последовавшие отмены рейсов и найти возможность компенсации их убытков. Впрочем, европейские правительства и без совета IATA уже обсуждали возможность возмещения ущерба. Скорее всего, это произойдет.
А вот министр транспорта Игорь Левитин уже признался, что государство возмещать убытки перевозчикам не будет: мол, российские компании пострадали не так сильно.
Это означает как минимум одно – что в краткосрочной перспективы – авиакомпании вынуждены будут хоть чуть-чуть, но приподнять билеты. А это даст на выходе небольшое конкурентное преимущество РЖД. Крме того, все люди, так или иначе склоные к аэрофобии – на длительный срок переметнутся к поездам.
Новости по теме
-
Глобальный рынок грузовых авиаперевозок в июле почти полностью восстановился до прошлогоднего уровня
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле 2023 года вплотную приблизился
-
Британскую авиаиндустрию еще несколько дней будет лихорадить от последствий масштабного системного сбоя
Сбой в работе британской системы управления полетами парализовал авиаиндустрию на
-
США и Китай удвоят количество разрешенных пассажирских авиарейсов между странами
США и Китай договорились вдвое увеличить количество разрешений для авиаперевозчиков
Свежие новости
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Москвы в Омск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный контейнерный железнодорожный сервис FESCO Irtysh
-
FESCO увеличила контейнерный парк до 170 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO с конца 2022 года увеличила контейнерный парк
-
MSC покупает 50% акций Italo
Швейцарская логистическая корпорация Mediterranean Shipping Company объявила о заключении соглашения
-
Segezha Group запустила новый контейнерный маршрут для доставки фанеры из Костромы в Китай
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group сообщил о запуске нового контейнерного
-
«Трансконтейнер» к 2025 году увеличит мощность своих терминалов в Сибири в 3 раза – до 936 тыс. TEU
Железнодорожный оператор «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») планирует в ближайшие