“Аэросвит” и “Борисполь” проиграли терминал друг другу
“Аэросвит” отказывается от намерений инвестировать в строительство терминала Е в Государственном международном аэропорту “Борисполь”. По его словам, авиакомпания и аэропорт продолжают судебные споры о законности передачи земельных участков под строительство терминала.
В 2003-2004 годах авиакомпания “Аэросвит” взяла в аренду, а затем выкупила за $600 тыс. 32 га земли возле центрального терминала аэропорта “Борисполь” и начала строительство нового терминала. Но спустя некоторое время руководство аэропорта заявило, что “Аэросвит” приобрел землю незаконно, и обратилось в суд, требуя ее возврата.
В “Борисполе” тогда не скрывали, что истинной причиной судебного иска стало решение аэропорта строить терминал самостоятельно. В то время Японский банк международного сотрудничества (JBIC) выделил “Борисполю” на строительство кредит в размере $170-180 млн. “Терминал ‘Аэросвита’ мог принять первых пассажиров на год или полтора раньше, чем терминал аэропорта, и забрать на себя большую часть пассажиропотока.
После нескольких лет судебных тяжб дело дошло до Верховного суда, который в марте 2008 года отклонил кассационную жалобу “Аэросвита”. Суд постановил вернуть участок в госсобственность и выплатить “Аэросвиту” компенсацию средств, уплаченных за его покупку. Эксперты ожидали мирного урегулирования вопроса, но в сентябре стало известно, что “Аэросвит” вновь добился победы в Хозяйственном суде Киева и спор продолжился.
Осенью прошлого года “Борисполь” начал строительство терминала D (пропускная мощность – 1,85 млн пассажиров в год) на другом участке за средства JBIC, сроки строительства – 29 месяцев
Новости по теме
-
Глобальный рынок грузовых авиаперевозок в июле почти полностью восстановился до прошлогоднего уровня
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле 2023 года вплотную приблизился
-
Британскую авиаиндустрию еще несколько дней будет лихорадить от последствий масштабного системного сбоя
Сбой в работе британской системы управления полетами парализовал авиаиндустрию на
-
США и Китай удвоят количество разрешенных пассажирских авиарейсов между странами
США и Китай договорились вдвое увеличить количество разрешений для авиаперевозчиков
Свежие новости
-
На Дальнем Востоке впервые разгрузили судно без размещения контейнеров на портовом складе
На «Терминале Астафьева» в порту Находка Приморского края впервые отправили
-
«РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный сервис через погранпереход Забайкальск
«РЖД Логистика» (входит в холдинг РЖД) запустила регулярный контейнерный сервис
-
Южнокорейский балкерный оператор Polaris остается в корейских руках
Один из крупнейших в мире балкерных операторов южнокорейская компания Polaris Shipping
-
Segezha Group продолжает поставлять российскую фанеру в Канаду и США
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group продолжает поставлять фанеру в адрес
-
«Трансмастерс» развивает сервис на Балтику
Компания «Трансмастерс» поэтапно заменяет флот, обслуживающий сервис между портами Азии