Хитроу вынесут на намывные территории
Мэр Лондона Борис Джонсон планирует построить новые главные воздушные ворота Лондона на искусственном острове в эстуарии Темзы, чтобы со временем закрыть крупнейший в Европе аэропорт Хитроу.
Ранее Джонсон назвал Хитроу, который расположен в пределах городской зоны на западе британской столицы, планировочной ошибкой 1960-х годов. Идея строительства нового аэропорта в устье Темзы витает уже примерно 4 десятилетия. Однако у Джонсона есть на этот счет совершенно конкретные соображения, пишет в воскресенье газета “Санди таймс”.
Он поддерживает вариант создания к северу от острова Шеппи, расположенного в графстве Кент, нового искусственного острова, где и располагались бы четыре взлетно-посадочные полосы, которые при необходимости можно было бы трансформировать в шесть полос. С Лондоном остров будет соединен железнодорожной веткой, которая вклинится в систему движения поездов Евростар, курсирующих между британской столицей и городами континентальной Европы. Время в пути от нового аэропорта до лондонского вокзала Сент-Панкрас составит 35 минут. С городами же, расположенными по другую сторону морского залива на северной стороне эстуария Темзы, новые воздушные ворота планируется соединить морскими паромными переправами.
Нынешние власти Лондона полагают, что этот проект можно будет осуществить за 6 лет. После же закрытия аэропорта Хитроу его территория будет отдана под строительство огромной деловой и жилой зоны, сообщает ИТАР-ТАСС.
Место, на котором сегодня находится аэропорт Хитроу, для нужд авиации начал использоваться во время Первой мировой войны, в это время здесь находился военный аэродром. Полностью как гражданский аэропорт стал работать 31 мая 1946 года.
Первая плита первой современной взлетно-посадочной полосы была торжественно положена королевой Елизаветой II в 1953 году. В 1955 году она также открыла первое постоянное здание терминала, Здание Европы (теперь известное как Терминал 2).
Океанский Терминал (переименованный в Терминал 3 в 1968 году) был открыт 13 ноября 1961 года для обслуживания рейсов дальней протяженности. В 1968 году был открыт Терминал 1, строительство комплекса терминалов было завершено, и Хитроу смог обслуживать 14 миллионов пассажиров ежегодно. Расположение первых терминалов в центре аэропорта с тех пор стало главным ограничителем его дальнейшего расширения.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев