Домодедово договорилось о новой ВПП
Новая взлетно-посадочная полоса (ВПП) в «Домодедово» будет построена до 2015 г., пишут«Ведомости» со ссылкой на источник в Росавиации. Как оказалось, ведомство подписало соглашение о строительстве с аэропортом еще в феврале этого года.
Изначально по ФЦП «Развитие гражданской авиации до 2015 г.» на развитие аэродрома «Домодедово» было предусмотрено 18 млрд руб., на них планировалось реконструировать одну из двух ВПП. Но «Домодедово» настояло на строительстве новой полосы, рассказывает чиновник. У государства земель для этого нет, но они есть у владельцев «Домодедово». Последние инициировали процедуру безвозмездной передачи правительству необходимых участков. В Росавиацию направлено гарантийное письмо о пожертвовании Российской Федерации необходимых для строительства ВПП земель, говорит представитель «Домодедово». Права собственности на них должны быть перерегистрированы в ближайшее время. Более того, собственники аэропорта еще в прошлом году перевели эти земли из категории сельскохозяйственных в земли промышленности, что позволяет строить на них ВПП, отмечает представитель «Домодедово». Стоимость передаваемых участков площадью 274,59 га он оценил в 7,5-10 млрд руб.
Стоимость проекта выросла, но недостающие на строительство полосы и ее инфраструктуры средства (согласно графе «Внебюджетные источники» в размере 14,6 млрд руб. в приложении к договору о соинвестировании) будут выделены в том числе и «Домодедово», уточнил чиновник. Государство даст 14,9 млрд руб., как и зафиксировано в февральском договоре с «Домодедово». Сейчас осталось только решить, как «Домодедово» сможет окупить инвестиции в строительство новой ВПП, отмечает чиновник. Представитель «Домодедово» это подтверждает. Возможно, аэропорт не будет платить аренду за новую полосу, допускает он.
Несогласие «Домодедово» с условиями строительства полосы, которые предлагала Росавиация, грозило аэропорту приходом нового оператора. Желание проинвестировать 27 млрд руб. изъявил «Внуково-инвест». Объяснять, почему власти решили вернуться к подписанному в феврале договору, источник в Росавиации сказать не смог. Он лишь подчеркнул, что изменений в документ вносить не планируется.
Соглашение между Росавиацией и «Домодедово» — компромиссное решение, считают аналитики. С одной стороны, оператор аэропорта получит новую полосу и сохранит контроль над аэропортом. Но с другой — будет вынужден потратить собственные деньги на проект, тогда как до сих пор государство самостоятельно финансировало строительство аэродромной инфраструктуры.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в ноябре 2024 года сократились на 1,4%
Груженых контейнеров за январь-ноябрь перевезено 5,3 млн TEU (+6% год к году)