Совладельцы Внуково хотят обосноваться в Домодедово
ОАО “Внуково-Инвест”, владеющее 25% в ОАО “Аэропорт Внуково”, сообщило Минтрансу, что готово “немедленно приступить к реализации проекта строительства новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово на основе заключения соответствующего концессионного соглашения”. Глава Росавиации Александр Нерадько уже сообщил об этом первому вице-премьеру Игорю Шувалову, пишет “Коммерсантъ”.
Предложение “Внуково-Инвеста” поступило после череды правительственных совещаний, на которых обсуждалась нехватка бюджетных средств на строительство новых полос в Шереметьево и крупнейшем в России Домодедово. Проектная стоимость полосы в Домодедово — почти 27 млрд руб., но в федеральной целевой программе “Развитие транспортной системы России” на эти цели заложено только 15 млрд руб. Разницу государство хочет покрыть за счет частных инвесторов. В результате Росавиация уже разработала проект соглашения о соинвестировании полосы в Домодедово. В конце апреля он был предложен действующему оператору, международному аэропорту Домодедово.Но в Домодедово считают, что данный проект “не дает ответа на ряд основополагающих вопросов относительно правового режима указанных объектов после того, как они будут построены: в чью собственность они поступят, кем и на каких условиях будут использоваться”. В пресс-службе Минтранса говорят, что министерство хочет выбрать инвестора на конкурсной основе.
В письме в Минтранс “Внуково-Инвест” пишет, что кроме строительства полосы компанию интересуют “прилегающие участки земли”. Земля нужна, чтобы построить новые терминалы и топливно-заправочный комплекс, говорит источник, знакомый с ходом переговоров. “Иначе вложения не окупить”,— поясняет он. То есть фактически речь идет о появлении в Домодедово альтернативного аэропортового оператора с полноценной инфраструктурой.
Источники на рынке утверждают, что сейчас владельцам Домодедово принадлежит около 14 тыс. га приаэропортовой территории. В пределах аэропорта есть и участки федеральной земли. Хватит ли ее для строительства полосы и терминалов, неизвестно. Но у государства есть способы получить землю. Оно давно ведет в суде спор с нынешним оператором Домодедово о присвоении частными лицами земли под объектами аэропорта.
У международного аэропорта Домодедово вообще давно напряженные отношения с государством. Но до сих пор обострение было бессмысленным: даже если правительство отберет у оператора аэродромное имущество, передать его просто некому. Проект “Внуково-Инвеста” создает такую альтернативу. В результате стоимость международного аэропорта Домодедово может существенно упасть.
Новости по теме
-
Мировые авиаперевозки грузов достигли исторического максимума
Грузооборот мировой гражданской авиации в 2024 году увеличился на 11,3% по сравнению с аналогичным показателем 2023 года
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
Свежие новости
-
«Глобал Портс» в 2024 году на треть нарастил перевалку удобрений
Морские контейнерные терминалы компании на Балтике перевалили 3,72 млн тонн минеральных удобрений
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
Новая тарифная система РЖД должна заработать с 1 января 2026 года
До конца года ФАС России должна утвердить новую модель расчета грузовых тарифов РЖД с учетом инвестиционной составляющей для развития инфраструктуры. В деталях новый прейскурант общественности представлен не был, но отраслевые аналитики предполагают, что тарифы для грузоотправителей будут более «индивидуальными».
-
В 2025 году Росгранстрой расширит пункт пропуска Хандагайты на границе с Монголией в два раза
Обновленный автомобильный погранпереход сможет пропускать 200 транспортных средств в сутки
-
Объемы контейнерного импорта в США вновь на коронакризисных максимумах
Объемы импорта в прошлом месяце превысили даже январский максимум, установленный на пике пандемии в 2022 году