НАТО может приземлиться в Ульяновске

Воздух | Логистика | Новости | Март 15, 2012, 20:29

Глава МИДа Сергей Лавров в среду предположил, что НАТО будет перевозить через аэродром Восточный в Ульяновске солдат и военную технику, а не только вспомогательные грузы для контингента в Афганистане. По его словам, речи о том, что военные будут находиться на территории России продолжительное время, не идет. «Они не будут нигде жить, они будут просто транзитно пересаживаться с одного вида транспорта на другой», — пояснил министр. Проект соответствующего соглашения еще не вступил в силу, он будет в ближайшее время внесен на рассмотрение правительства. В Минобороны при этом отрицают обсуждение этого вопроса.

По словам Лаврова, помощь в доставке грузов международному контингенту в Афганистан Россия «рассматривает как средство оказать содействие тем, кто искореняет в Афганистане террористическую и наркотическую угрозу». Заключить подобный договор с Североатлантическим альянсом позволяют уже действующие соглашения по поставкам военных и невоенных грузов с Европой, США и НАТО. Речь идет о резолюции Совбеза ООН № 1386 2001 года, в которой Россия берет на себя обязательства по транзиту грузов для международных миротворческих сил.

Руководство НАТО обратилось к России с просьбой рассмотреть возможность распространения упрощенного порядка транзита нелетальных грузов из Афганистана с использованием воздушного транспорта в мае 2011. Тогда российские власти предложили аэродром Восточный. Аэропорт был построен в 1983 году, в 1999-м был сертифицирован как международный, он может принимать все типы воздушных судов. Взлетно-посадочная полоса в Ульяновске — 5100 м — пятая по длине в мире после ВПП авиабазы Эдвардс в США (11917 м), аэродрома Эмбраер в Бразилии (5967 м), аэропорта китайского города Чамдо (5500 м), и аэродрома в российском Раменском (5402 м). Таким образом, Восточный сможет принять не только военно-транспортные борты НАТО средней грузоподъемности Alenia C-27 Spartan и Lockheed C-130 Hercules (грузоподъемность 11,5 и 19 т соответственно), но и тяжелый Boeing C-17 Globemaster, который поднимает на борт 78 тонн.

Использование аэропорта — это не только рабочие места, сказал, в свою очередь, глава местной таможни Валерий Герасев, по его словам, «перевозка одного контейнера стоит 5—6 тысяч долларов, какая-то часть будет оставаться в виде налогов». Таким образом, все грузы будут проходить через таможню, поэтому аэропорт нельзя считать военной базой. Герасев добавил, что в Ульяновске контейнеры будут по железной дороге переправляться в Ригу и Таллин, а оттуда по морю в Европу. Заявленный оборот — 60 железнодорожных платформ в месяц.Военные эксперты считают, что от транзита грузов НАТО через Ульяновск Россия только выиграет.

InfraNews Добавим к последнему абзацу, что особенно феерично все это будет выглядеть в связи с отсутствием в Ульяновске хотя бы сколько-нибудь налаженного контейнерного сервиса.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41