Пропускную способность аэропортов Москвы увеличат в 2,5 раза
Росавиация нашла простой и дешевый способ в разы увеличить пропускную способность российских аэропортов, пишут “Ведомости”. В течение года ведомство намерено модернизировать аэронавигационное оборудование в аэропортах Москвы, что позволит увеличить пропускную способность аэропортов в 2,5 раза. Работы выполнит Boeing. Новая система обойдется примерно в $10-15 млн, добавляют сотрудник одного из московских аэропортов и источник, близкий к американской компании. Представитель Росавиации подтвердил, что ведомство консультируется c разными организациями, в том числе и Boeing. Специального контракта заключать с подрядчиком не планируется, заверил он. Представитель Boeing подтвердил факт переговоров с Росавиацией, но от дальнейших комментариев отказался.
Новая система позволит увеличить интенсивность взлетно-посадочных операций. К примеру, мощность «Домодедово» вырастет с 45 до 95 взлетов-посадок в час, «Шереметьево» — с 35 до 58 (в случае строительства третьей ВПП мощность вырастет до 96 взлетов-посадок в час), «Внуково» — с 32 до 52, говорится в прошлогоднем докладе замруководителя Росавиации Александра Ведерникова. Это позволит в разы почти в три раза увеличить пассажиропоток.
Новая система будет автоматически синхронизировать движение во всех трех аэропортах, говорит близкий к Boeing источник. Она способна обеспечивать приоритеты литерных рейсов (первых лиц государства) без ущерба для остальных участников авиационного движения, а также бесконфликтно работать с устаревшими системами других аэроузлов. Модернизацию аэронавигационного оборудования по всей России он оценивает примерно в $60 млн.
Мощности московских аэропортов загружены уже почти до предела, говорят аналитики. Но при модернизации аэронавигационной системы у аэропортов появится еще как минимум 13 лет на передышку. По прогнозам экспертов, московский авиаузел достигнет отметки в 150 млн пассажиров не ранее 2025 г.. Столичные власти поддерживают процесс модернизации аэронавигационного оборудования и даже готовы посодействовать в этом, подтвердил руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. По его словам, необходимо эффективнее использовать инфраструктуру аэропортов, а не строить новые полосы стоимостью десятки миллиардов рублей.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в ноябре 2024 года сократились на 1,4%
Груженых контейнеров за январь-ноябрь перевезено 5,3 млн TEU (+6% год к году)
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества