Минтранс разобрался с чартерами
Минтранс меняет порядок выдачи разрешений на чартерные авиарейсы. Теперь станет возможным выдавать разрешения на чартеры “в места массового отдыха российских граждан без ограничений” (список включает 28 стран).
До этого выдача разрешений на чартеры регулировалась приказом министерства N 92, подписанным в 2008 году, но реально заработавшим только прошлым летом. Тогда этот приказ вызвал много конфликтных ситуаций. Например, “Трансаэро” подала судебные иски к Росавиации из-за отзыва допуска на рейсы в Ларнаку (Кипр), где назначенным перевозчиком был “Аэрофлот”- суд признал действия ведомства незаконными. В этом году “Трансаэро” выступила уже на другой стороне, воспользовавшись правом назначенного перевозчика для отказа Sky Express в согласовании рейсов в Пардубице (Чехия)- 264 пассажира Sky Express провели 12 часов в ожидании рейса и были отправлены только в порядке исключения.
Теперь ситуация должна измениться в лучшую сторону. “Коммерсант” пишет, что для “уточнения” рекомендации Минтранса Росавиация совместно с Ростуризмом составила список “массовых направлений”. К ним кроме Турции и Египта, в которые разрешения и раньше выдавались без согласований, отнесены Болгария, Греция, Кипр, Китай, Индия, Иордания, Тунис, Марокко, Франция, Австрия, Черногория, Швейцария, Германия, ОАЭ, Норвегия, Венгрия, Куба, Доминиканская Республика, Малайзия, Индия, Хорватия, Вьетнам, Португалия, Чехия, Англия и Финляндия.
Большинство назначений на перечисленных направлениях до сегодняшнего дня было распределено между крупнейшими авиакомпаниями — “Аэрофлотом”, “Сибирью” и “Трансаэро”, что позволяло им регулировать приток конкурентов на маршруты и влиять на стоимость билетов. Но теперь ряд авиакомпаний вынуждено пересмотреть свои летние чартерные планы в сторону увеличения.
Однако вопрос либерализации выдачи разрешений на чартеры нельзя считать решенным, поскольку существуют еще и межправительственные соглашения, в некоторых из которых жестко прописаны нормативы выдачи разрешений на чартерные и регулярные программы. Отметим, что статус у межгосударственных соглашений всегда выше, чем у внутренних нормативов.
Новости по теме
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
Свежие новости
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
-
Максим Игнатьев назначен директором по связям и коммуникациям «Первой портовой компании»
До прихода в группу ППК Максим Игнатьев работал директором по взаимодействию с государственными органами и региональным программам группы компаний «Дело»
-
В декабре 2024 года РЖД запустит первую очередь ТЛЦ «Южный порт»
На первом этапе терминал будет способен обрабатывать половину от полной мощности 5,6 млн тонн
-
«Дальтрансуголь» сократил перевалку угля за 10 месяцев 2024 года на 11%
Спад перевалки обусловлен инфраструктурными ограничениями
-
Президент РФ утвердил состав рабочей группы по развитию МТК «Север-Юг»
В тот же день Виталий Савельев назначен на должность специального представителя Президента РФ по развитию МТК «Север – Юг»